• Home
  • V1
  • Fashion
  • Гонконг - дверь в Китай

Гонконг - дверь в Китай

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

В торговом раю Гонконга модные ритейлеры переживают тяжелые времена. Благодаря популярности города как отличного места для ведения бизнеса, стоимость аренды торговых площадей за последние три года существенно возросла,

и они стали не по карману многим местным предпринимателям.
 
Между тем, торговая марка Bottega Veneta обладает в городе семью магазинами, Chanel и Prada – восьмью, а Gucci – десятью бутиками. При этом не только люксовые бренды представлены в Гонконге: более доступный H&M имеет девять магазинов, у Zara их восемь. Торговая марка Gap в скором времени планирует открывать свой первый магазин, Abercrombie & Fitch также на подходе, Forever 21 появится в Гонконге этой осенью.
 
Согласно исследованию самых дорогих мест для шопинга, проведенному компанией Cushman & Wakefield, в 2009 и 2010 годах район Causeway Bay в Гонконге занимал второе место, уступив первенство лишь Fifth Avenue в Нью-Йорке.  Abercrombie & Fitch, например, в качестве арендной платы будет платить Гонконгу 7 млн. гонконгских долларов в месяц за 2000 м² площади их магазина.
 
«Высокая арендная стоимость в последнее время стала самой большой проблемой профессионалов индустрии моды в Гонконге», - сообщает Винсент Фанг (Vincent Fang). Он сам чувствует это давление на себе. Фанг владеет компанией Toppy Group Fang, которая выпускает три бренда женской одежды: Episode, Jessica и Weekend Workshop. В свое время он был вынужден закрыть половину своих магазинов из-за возросшей арендной платы за помещение.
«Мы переносим наши магазины на второй или третий этажи, потому что первые стали слишком дорогие».

Фанг по-прежнему владеет пятнадцатью магазинами в Гонконге, а на всей территории Китая его ритейл-империя составляет более четырех сотен магазинов. Он объясняет возросшую популярность Гонконга тем, что его считают входной дверью в Китай: «Если ты хочешь завоевать Китай, начинай с Гонконга».
 
Подобное позиционирование города стало главной темой и предложением HKTDC (Совета по развитию торговли Гонконга) на Неделе моды и выставке в Гонконге (Hong Kong Fashion Week and Trade Fair), проходившей с 4 по 7 июля. Директором данного мероприятия был Винсент Фанг: Все, что нужно знать о том, как делать бизнес в Китае, можно выучить и понять здесь». По сравнению с прошлым годом число экспонентов выставки увеличилось с 1294 до 1313. Согласно данным организаторов мероприятия, общее число посетителей составило 23614, более половины которых прибыли из Гонконга. Там также можно было увидеть около 70 групп покупателей, представляющих интересы 2000 потребителей из Гонконга.  
 
Это потрясающий результат для специализированной выставки, особенно учитывая  возрастающую конкуренцию в виде новых выставок в Китае, на которых, согласно мнению многих участников, купить стенд можно намного дешевле.
 
Распространение массового производства в таких странах, как Бангладеш, Камбоджа и Вьетнам также чувствуется здесь. После двух лет упадка экспорт одежды из Гонконга начинает восстанавливаться: рост на 8% за первые четыре месяца 2011 года. Намного больший рост был отмечен в Китае (56%), экспорт одежды в США и страны Евросоюза также возрос. Это составляет около двух третей всего экспорта из Гонконга и приносит доход в 35.1 миллиардов гонконгских долларов. Большое количество одежды поставляется в европейские страны, такие как Франция, Германия и Италия (+11%, +10% и +7%). Однако по сравнению с этим, экспорт в Великобританию и Нидерланды упал на 9% и 4% соответственно.

Несмотря на тот факт, что фабрики по производству одежды в Китае и Гонконге поставляют все больше товаров на собственный рынок (где растущий средний класс должен быть обеспечен джинсами и футболками), огромную часть дохода приносят иностранные покупатели (США, страны Евросоюза и также Япония). Это относится к производителям, поставщикам и розничным продавцам, которые вынуждены платить огромную плату за аренду площадей для их магазинов. Как говорит Винсент Фанг, главный девиз торгового рая Гонконга – «продолжаем покупать»!
Гонконг
Неделя Моды
выставка