Украина осталась без H&M
loading...
Ритейлеры боятся Украины
События в стране, представленные европейскими СМИ, ужасают, признается управляющий партнер консалтинговой компании Retainet Александр Ланецкий. "Создается впечатление, что тут полный бардак: ведется война, есть раненые и убитые", — говорит он. Это и отпугивает иностранных инвесторов.
На Украине падает покупательская способность, отметил директор по аренде девелоперской компании "Иммошан-Украина" Илья Сажин. "Принимая решение о выборе партнера в нашей стране, иностранные ритейлеры не понимают, сможет ли украинская сторона выполнить все условия соглашения и открыть необходимое количество магазинов", — пояснил он.
Как ранее писал "Капитал", I квартал текущего года стал одним из самых сложных для непродовольственных ритейлеров за последние пять лет: сети фиксируют падение продаж на 20-30 проц по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Чтобы стабилизировать ситуацию, торговцы проводят распродажи даже новых коллекций.
Выиграют смелые
Последние события на Украине испугали не всех зарубежных игроков. Крупнейший польский ритейлер LPP запускает на рынке новую сеть магазинов женской молодежной одежды Sinsay, испанская компания Inditex выводит бренд Zara Home. А испанский ритейлер Punto Fa, SL отказался от франчайзингового партнера и решил самостоятельно развивать сеть Mango. По словам менеджера по развитию в СНГ бренда Mango Юлии Селивановской, уже открыт первый магазин в центре Киева. "Мы подписали договоры на открытие шести торговых точек, три-четыре из которых появятся в этом году", — уточнила она.
Смелость ритейлеров вознаграждается. Первопроходцы успевают сформировать пул лояльных покупателей, а также получить лучшие места в успешных торговых центрах, говорит Селивановская. "Вакантность самых популярных объектов сейчас нулевая", — добавила она. Невысок этот показатель и в среднем по Киеву. По данным консалтинговой компании UTG, на конец 2013 г. свободными оставалось только 1,7 проц торговых площадей.
Источник: "Капитал"