• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • 10 принципов, которым будет следовать мода в 2022 г

10 принципов, которым будет следовать мода в 2022 г

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Издание The Business of Fashion и консалтинговая компания McKinsey & Company представили шестой по счету отчет State of Fashion ("Положения моды"). В нем эксперты прогнозируют, как изменится индустрия в 2022 году. Ниже представлены основные тезисы и главные темы, которые будут определять модную повестку в будущем году.

По мнению аналитиков, лучше всего положение моды в 2022 году описывают три слова — «восстановление» (recovery), «трудный, но интересный» (challenging) и «изменчивый» (changing). Аналитики считают, что люксовые бренды должны полностью восстановиться к концу 2021 года. Остальные модные компании смогут вернуться к допандемийным показателям не раньше начала 2022-го. Еще полгода назад прогнозы были куда менее оптимистичными, пишет The Blueprint.

В разных странах дела обстоят по-разному. Например, в Китае модный рынок (и люксовый сегмент, и масс-маркет) уже целиком восстановился от последствий пандемии. Ожидается, что к концу 2021 года продажи люксовых брендов в Китае будут на 70—90 проц выше, чем в 2019-м. Из-за коронавирусных ограничений китайские покупатели стали чаще тратить деньги у себя на родине, а не в путешествиях. На втором месте по скорости восстановления модного рынка — США.

В этот раз BoF и McKinsey составили список «суперпобедителей» (в прошлогоднем отчете рейтинга Super Winners не было). Их выбирали по средней экономической прибыли, полученной каждой компанией за двухлетний период — 2019 и 2020 финансовые годы. Рейтинг возглавили Nike, Inditex, Kering, LVMH и Hermès.

Темы, которые будут определять модную повестку в будущем году

Неравномерное восстановление

В целом, продажи люксовых брендов в США и Китае восстановятся к концу 2021 году, а вот в Европе на это потребуется больше времени — показатели вернутся к допандемийному уровню только после 2022-го. Восстановление моды после экономических потрясений прошлых двух лет будет неравномерным. Быстрее оно произойдет в странах с развитой системой здравоохранения и устойчивой экономикой. Из-за этого международным игрокам придется тщательно анализировать инвестиционные решения, регулярно их пересматривая и снижая риски.

Затрудненная логистика

Индустрия моды напрямую связана с логистикой, в частности – с четко отлаженными поставками. Изменения в эту сферу опять-таки внесла пандемия. Многие поставщики все еще не восстановили свою полноценную работу. Модным брендам придется искать новые пути доставки своих вещей и стать более гибкими в этом вопросе.

49 проц руководителей в сфере моды отметили перебои в цепочке поставок как главную тему, которая повлияет на их бизнес в 2022 году.

Местные потребители

В 2019 году миру резко пришлось попрощаться с тревел-шопингом. По прогнозам, туристическая индустрия восстановится как минимум к 2023 году. Это заставляет модные бренды тщательнее взаимодействовать с локальной аудиторией, укреплять связи с ней и развивать бутики розничной торговли.

Кто быстрее адаптируется, тот и выживет

Если в прошедшие два года покупатели ориентировались на расслабленную и спортивную одежду, то смягчение карантинных ограничений почти во всех странах мира мотивирует людей выходить за пределы четырех стен и обновлять свой гардероб более актуальными вещами. Выживут те бренды, которые быстрее всех адаптируются под новый (пусть и вынужденный) образ жизни.

Метавселенная

Метавселенная открывает новые грани для развития модной индустрии. Пользователи стали все чаще покупать виртуальную одежду и NFT-предметы. Чтобы охватить новую аудиторию, брендам придется изучить потенциальную выгоду создания игр, токенов и виртуальной моды.

Онлайн-шопинг

Увеличение роста онлайн-покупок говорит о еще одной точке развития для модных брендов. Компаниям стоит упростить сервис интернет-заказов, а также создать виртуальные примерочные, например с технологией дополненной реальности.

Технология замкнутого цикла

Влияние на экологию называют одной из самых глобальных проблем модной индустрии. Реальный способ решить конфликт – организовать производство замкнутого цикла. Бренды, которые так и не начнут реализацию этой технологии в 2022 году, останутся в аутсайдерах.

Отстаивание своей эксклюзивности

Существует несколько мнений о подделках. Для одних это знак востребованности и популярности, для других – абсолютно неприемлемая тенденция. По прогнозам BoF, в 2022 году бренды введут электронный паспорт товара, подтверждающий подлинность вещи. Это поможет повысить доверие и лояльность потребителей.

Борьба с кибератаками

Все больше модных брендов встречаются с кибератаками своих ресурсов. Зачастую это происходит в дни релиза новых коллекций или других важных событий для компаний. В новом году брендам стоит позаботиться о безопасности данных своих пользователей.

Поддержка молодых талантов

Компаниям придется чаще привлекать молодых специалистов, так как конкуренция усиливается, что приведет к увеличению количества вакансий в следующем году. Брендам придется обновить свои кадровые стратегии.

Источники: The Blueprint, L'Officiel

Фото: McKinsey & Company

McKinsey & Company
The Business of Fashion