85 проц новых международных брендов в РФ предпочли ТЦ стрит-ритейлу
loading...
85 процентов новых международных брендов в России предпочли торговые центры стрит-ритейлу. Это обусловлено вводимыми площадями в новых объектах, а также освобождающимися площадями в существующих топовых объектах. Наибольшее количество новых международных брендов появилось в ТРЦ «Авиапарк», ЦДМ на Лубянке, ТРЦ «Афимолл Сити», ТЦ «Мега Теплый Стан», ТГ «Модный сезон», отмечает компания «Магазин магазинов».
Международные бренды предпочитают открывать свои магазины в ТЦ, а не в стрит-ритейле, соотношение по открытым за год магазинам:
Доля ТЦ будет расти, т.к. объекты, введенные в течение года, будут дозаполняться арендаторами, прогнозируют эксперты.
Распределение соотношения совокупного количества магазинов street и ТЦ по основным торговым профилям, проц от общего количества функционирующих точек в профиле
По сравнению с периодом 2014/15, соотношение магазинов в ТЦ и стрит-ритейле во всех сегментах практически не изменилось. В сегментах аксессуаров и товаров для дома доля ТЦ увеличилась на несколько процентов.
Известные международные бренды появились в России по франшизе
Ряд брендов открыл свои магазины по франшизе. В качестве примеров можно привести такие марки, как KidZania (Мексика), Victoria’sSecretPink (США), Rolex (Италия), ArmaniExchange (Италия). Также в конце 2016 года откроется магазин Eataly (Италия).
Согласно оценкам экспертов, количество новых международных брендов сохранится на текущем уровне, возможен незначительный рост.
Причины:
- большой ввод качественных объектов в 2015-2016 годах, которые ведут активную работу по привлечению брендов;
- интерес арендодателей к новым концепциям в связи с усиливающейся конкуренцией между ТЦ;
- более выгодные условия для вхождения МБ по ставкам аренды, которые сократились из-за роста курса доллара;
- спрос со стороны некоторых групп населения, которые по причине отказа от заграничных поездок предпочтут делать покупки в России;
- спрос со стороны иностранных туристов, в особенности китайских, чей интерес к России продолжает расти.
До конца года предстоят новые открытия магазинов международных брендов в Москве
В октябре в Москве уже открылись три кофейни Cofix (Израиль) в ТЦ «Охотный ряд», ТЦ «Водный» и в здании Павелецкого вокзала. К выходу на рынок готовятся и другие новые имена, например, 2 первых монобрендовых магазина детских развлечений компании TheWaltDisneyCo (США) в ЦДМ на Лубянке и ТЦ «Океания», кофейня PresseCafe (Канада), гастрономический бутик Eataly (Италия).
Активность сетей по торговым профилям
Структура существующих торговых точек по торговым профилям в 2015/16, в проц от общего количества существующих магазинов международных брендов в России
ТОП-5 международных брендов в своем профиле по общему количеству магазинов
Международные бренды, открывшие в 2015/16 наибольшее количество торговых точек
Активность сетей по ценовым сегментам
Наибольший прирост продемонстрировали сети «среднего» ценового сегмента и сегмента «эконом»: ими было открыто 50 проц и 25 проц всех точек соответственно. В то же время, сети этих же сегментов закрыли наибольшее количество магазинов: на их долю пришлось 65 проц и 15 проц закрытых точек соответственно.
Сети ценового сегмента «люкс» сокращаются, а сегмента «эконом» растут, проц от общего количества функционирующих магазинов под международными брендами
ТОП-5 международных брендов в своем ценовом сегменте по общему количеству магазинов
Источник: «Магазин магазинов»
Фото: ТЦ "Водный"