Adidas против Nike: кто стал самым модным на Чемпионате мира

Противостояние Nike и Adidas стало одним из главных модных событий Чемпионата мира по футболу. Компания Adidas в этот раз одела 12 национальных команд ЧМ, включая Россию, а Nike - 10.

Таким образом, бренд Adidas обошел своего давнего конкурента Nike по сделкам с футбольными командами.

В то же время, Adidas ожидает достаточно ограниченного финансового эффекта, в том числе потому, что в этом году Чемпионат мира проходит в России. По мнению исполнительного директора Adidas Каспера Рорстеда, финансовые возможности Чемпионата будут ниже, чем на мундиале в Бразилии, где, к слову, у Nike были заключены сделки с большинством команд.

Adidas против Nike: кто стал самым модным на Чемпионате мира

Напомним, что комплект российской сборной в этот раз выполнен по мотивам формы сборной СССР, в которой она выступала на чемпионате Европы 1988 года. В ретростиле сделана и форма Испании, Германии, Бельгии и Колумбии.

В Nike же пошли другим путем и уделили особое внимание деталям.

Как пишет Lenta.ru, несмотря на восторг от ретрокомплектов, главной модной сенсацией чемпионата мира стала сборная Нигерии. Nike подготовила для нее комплект под названием Naija. Это слово из молодежного сленга обозначает «новая Нигерия». Американские дизайнеры использовали в коллекции Naija цветочный орнамент и геометрический принт. В итоге вокруг «Наиджи» развернулся настоящий ажиотаж. О коллекции написали все ведущие глянцевые издания, а журнал GQ признал комплект сборной Нигерии самой стильной формой Чемпионата мира. Нигерийцы мгновенно раскупили эту коллекцию, на нее поступило три миллиона заказов, а сейчас отдельные предметы коллекции продаются на вторичном рынке по тройной цене.

Adidas против Nike: кто стал самым модным на Чемпионате мира

Не меньшим успехом стала презентации трэвел-формы нигерийцев. В то время как все сборные обошлись банальными костюмами, «суперорлы» предпочли этибо-уоко — любимую одежду экс-президента страны Гудлака Джонатана. Бывший глава Нигерии сделал этибо-уоко главным модным трендом страны, а также дал одежде новое имя «сенатор». Трэвел-форма сборной почти полностью повторяет традиционный наряд Джонатана: «сенатор», широкие брюки, шляпа и традиционные тапочки, пишет Lenta.ru.

Кто еще одевает футболистов

Но не только Adidas и Nike создали форму для футболистов. Третий по популярности экипировщик нынешнего мундиаля — компания Puma, которая одела четыре команды: Сенегал, Сербию, Уругвай и Швейцарию. Немцы подготовили для своих клиентов максимально традиционные комплекты.

Американцы из New Balance одели Панаму и Коста-Рику, а еще четыре компании представили по одной сборной. Итальянский бренд Erreà экипирует Исландию, английский Umbro — Перу, немецкий Uhlsport — Тунис, а Hummel - родных датчан.

Между тем по случаю ЧМ аналитики продолжают оценивать перспективы рынка спортивной одежды в нашей стране.

"Ожидается, что спортивная одежда и обувь останутся одними из самых успешных категорий на модном рынке в течение прогнозируемого периода. Тенденция athleisure не показывает никаких признаков замедления - потребители активно носят спортивную одежду, в том числе, в повседневной жизни. Молодые россияне, особенно женщины, останутся ключевыми потребителями спортивной одежды, что будет стимулировать общий рост рынка. Многочисленные коллаборации со звездами также способствуют его развитию, - говорят аналитики Euromonitor. - Более того, восстановление располагаемых доходов российских потребителей и растущая потребительская изощренность могут привести к более специфическим потребностям, в результате чего повышается спрос на модную спортивную одежду и обувь вместо обычной спортивной экипировки. ЧМ по футболу также будет способствовать росту интереса к спортивной одежде”.

Топ 10 спортивных брендов в РФ

По данным Euromonitor, самыми популярными спортивными брендами в России являются Adidas, Decathlon, Nike, Bosco Sport, Demix.

Adidas против Nike: кто стал самым модным на Чемпионате мира

"Однако контрафактная спортивная одежда является большой проблемой в России, и она становится все более серьезной. При этом Adidas и Nike остаются наиболее уязвимыми брендами, их подделывают чаще всего. Ситуация с контрафактной спортивной одеждой усложнится в момент проведения ЧМ в России", - ранее прогнозировали в Euromonitor.

Объем спортивного рынка в России и его рост

Adidas против Nike: кто стал самым модным на Чемпионате мира

Фото: Adidas, Nike

 

ДРУГИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ

 

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ НОВОСТИ