• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Александр Шумский: У нас вся мода находится в состоянии стартапа

Александр Шумский: У нас вся мода находится в состоянии стартапа

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

С 21 по 25 октября в Москве проходит неделя моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Ее президент Александр Шумский рассказал "Ленте.ру" о том, почему сложно инвестировать в российскую моду.

"У нас вся мода (именно мода, а не индустрия легкой промышленности) находится в состоянии стартапа. С точки зрения бизнеса большинство брендов даже не стартапы, а до-стартапы. Они еще не родились. Уже лет десять как должны разродиться, но пока никак. "Суперуспешный" дизайнер в Москве гордится тем, что продает тысячу единиц товара в год. Это прекрасно. Но в деньгах тысяча единиц в год, по, скажем, 15 тысяч рублей за единицу (а это в России большие деньги!) — это оборот 15 миллионов рублей в год. Примерно 200 тысяч евро. Для человека много — для бренда мало. По европейским меркам это даже не стартап — это хобби. Ни один приличный шоу-рум с ним работать не будет, если не увидит потенциала утроения этой цифры в первый год, - отметил г-н Шумский. - Шоу-рум работает с брендом, если продает на 400-600 тысяч евро в год. Но это даже по нашим законам — микропредприятие. Те же итальянцы, которые ищут молодой талант в России, рассчитывают через два года продавать его на 1 миллион евро в год. То есть доведут его до состояния малого предприятия: в России у малого предприятия оборот должен быть от 60 до 400 миллионов рублей в год".

"Почему никто не вырос — вопрос сложный. Проблема в образовании, в перегруженности мира моды ложными ценностями, в менталитете творческих людей. Рынок открыт, огромен и не освоен. Странно, что по-настоящему никто и не пытается — осваивают вечеринки и Инстаграм вместо рынка", - подчеркнул Александр Шумский.

О системной помощи дизайнерам

"Mercedes-Benz Fashion Week Russia — мероприятие, которое пытается помочь дизайнерам системно, на разных уровнях. Можем поставить на любой подиум мира — хоть в Нью-Йорке, хоть в Милане (и делали так уже), можем посодействовать в организации производства — есть партнеры как в России, так и в Италии, Португалии, Китае. В этом сезоне премиальная итальянская фабрика объявит в России конкурс дизайнеров для выпуска коллекции в Европе. Если коротко — итальянцы хотят вложиться в российского дизайнера, они высоко оценивают наш творческий потенциал, пару раз прилетали в Москву. С российскими инвесторами сложнее, хотя до 2008-го мы курировали несколько небольших сделок. Сейчас настоящие инвестиции в российский дом моды маловероятны: нельзя вложить в предприятие с оборотом 20 миллионов рублей, скажем, миллиард рублей. Это рискованно, да и сам бренд не «переварит» такие деньги", - заявил "Ленте.ру" Шумский.

MBFW RUSSIA
MERCEDES-BENZ FASHION WEEK RUSSIA