• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Alibaba привлекла около 11 млрд долларов в ходе крупнейшего листинга в Гонконге

Alibaba привлекла около 11 млрд долларов в ходе крупнейшего листинга в Гонконге

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Китайский интернет-гигант Alibaba Group Holding Ltd. привлек около 88 млрд гонконгских долларов (11,2 млрд долл) в ходе размещения акций на Гонконгской фондовой бирже, которое стало крупнейшим в Гонконге за последние девять лет.

В пресс-релизе, опубликованном в среду, компания подтвердила, что предложит инвесторам 500 млн новых обыкновенных акций по цене 176 гонконгских долларов за бумагу, с дисконтом в 2,9 проц к цене последнего закрытия торгов американскими депозитарными расписками (ADR) Alibaba в Нью-Йорке. Одна ADR соответствует 8 обыкновенным акциям компании.

Из 500 млн акций для розничных инвесторов будет зарезервировано 50 млн, или 10 проц общего предложения, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на осведомленные источники. Кроме того, предусмотрен опцион на доразмещение еще 75 млн бумаг, в случае реализации которого общий объем размещения достигнет 12,9 млрд долл.

Размещение акций Alibaba является крупнейшим в Гонконге с 2010 года, отмечает Bloomberg. Это также одно из крупнейших размещений в мире в этом году.

Предполагается, что торги ценными бумагами на бирже начнутся 26 ноября.

Alibaba планирует направить привлеченные в ходе листинга средства на развитие сервиса онлайн-доставки еды Ele.me и туристического онлайн-сервиса Fliggy. Компания также намерена наращивать инвестиции в одну из крупнейших в Китае онлайн-видеоплатформ Youku. Кроме того, она планирует активнее инвестировать в сферу облачных вычислений и машинного обучения.

В 2014 году Alibaba привлекла 25 млрд долл за счет первичного размещения акций в Нью-Йорке, что стало крупнейшим IPO в мировой истории. По итогам торгов во вторник АDR компании на NYSE подорожали на 0,3 проц, до 185,25 долл, их стоимость выросла на 35,2 проц с начала 2019 года.

Alibaba владеет крупнейшими в Китае платформами электронной коммерции, включая самую популярную из них - Taobao. На Alibaba приходится 80 проц оборота электронной торговли в стране.

Источник: "Интерфакс"

Фото: Alibaba

Alibaba