• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Байер должен быть мастером на все руки - Елена Бугранова

Байер должен быть мастером на все руки - Елена Бугранова

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес |ИНТЕРВЬЮ

Немного стилист, немного маркетолог, а также продавец и бренд-менеджер. Современный закупщик, тем более в кризис, должен уметь все. Как байеру создать оптимальный баланс между коллекциями, коммуникацией, потребностями рынка и тенденциями моды? Елена Бугранова, президент "Союза русских байеров", рассказала FashionUnited о том, что сейчас происходит с закупками в России, и как жить дальше.

Как кризис повлиял на закупки одежды и обуви в РФ? Какова сейчас общая ситуация в российском байинге?

Заказы стали осуществляться более осторожно, многие сократили бюджеты на отдельные коллекции или совсем отказались от менее продаваемых брендов. Можно сказать, что байер фокусируется на том, что имеет спрос на рынке, а также на вещах, которые действительно выделяются на фоне разнообразия коллекций. Соответственно байер уделяет больше внимания на поиск правильного товара, чем прежде. Профессия байера уже давно не является легкой, а в этом сезоне его задачи еще более усложнились.

Сколько составило снижение объема закупок - по разным сегментам?

В общем снижение закупок байерами для своих бутиков снизилось по сумме до 40 проц. И это коснулось практически всех сегментов.

Как при этом изменились сами закупки (берут более базовые вещи и т.п.)?

Базовые, качественные вещи с хорошей посадкой и приятным соотношением цены и качества всегда будут востребованы. Они не выходят из моды, и клиенты покупают их, рассматривая как необходимые инвестиции. Второй категорией продаваемых вещей является то, что вызывает эмоции у покупателей. Когда речь идет о “чем-то особенном”, эмоции побеждают над разумом, и цена уходит на второй план.

С учетом кризиса, как выглядят сейчас магазины одежды? Наряду с новыми висят старые коллекции?

Бутики высокого уровня, которые представляют новые коллекции, обычно не смешивают вещи прошлого и последнего сезона, так как это негативно скажется на их репутации. Продажа предыдущих коллекций имеет место быть, так как предлагает более привлекательные цены, но ритейлеры среднего и высокого сегмента, скорее всего, продолжат разделять товары разных сезонов.

Какие магазины и сети страдают сейчас больше всего? Какой сегмент наиболее уязвим? У кого больше шансов удержаться на плаву, какими способами это можно сделать?

У бутиков, которые давно на рынке и успели наработать себе лояльную клиентуру, больше шансов выстоять в кризисных условиях, чем у тех, кто открылся недавно.

Также кто работает в собственных, а не в арендованных помещениях находятся в преимуществе перед теми, кто вынужден платить высокие цены за аренду.

Хорошей торговле всегда способствует правильно сделанная подборка товара в бутике в соответствии с основной целевой аудиторией, а также маркетинговые мероприятия с клиентами.

Какова в сложившихся условиях судьба мультибрендовых магазинов? Видела информацию, что они будут массово закрываться…

Мультибрендовые магазины действительно переживают не самые легкие времена. Как во время любого кризиса будут компании, которые закроются. Тем не менее, я не ожидаю массовых закрытий - мультибрендовый вид торговли очень широко распространен на территории всей России и продолжает быть актуальным и полезным для потребителей видом бизнеса. Самым умным шагом со стороны бутиков в период кризиса будет умение приспосабливаться к новой ситуации на рынке. Байер должен задаться вопросом, в чем состоит уникальность, незаменимость именно его бутика? Кто его клиент и что он может предложить ему такого, что не может никто? В эпоху интернет-торговли бутики выполняют уникальную функцию индивидуального подхода к клиенту, интересной подборки товара, отличающейся от однообразия всеми известных брендов. В эпоху кризиса нужно работать больше и лучше, нужно действовать, чтобы стать сильнее.

Ваши прогнозы на 2016-2017 гг? По рынку, закупкам?

К сожалению, пока ситуация в лучшую сторону меняться не спешит, и это зависит прежде всего от экономических и политических событий в стране.

Что будет с ценами на одежду в случае дальнейшего роста валюты?

Цены, которые видит покупатель в магазинах, напрямую связаны с курсом валют, потому что весь импортный товар приобретается байерами за рубежом. В более выгодных условиях находятся российские производители, хотя и они зависят от импортных тканей и фурнитуры.

Говорят, что настоящие сейлы в России в 2016 году могут теперь вообще исчезнуть?

Я не думаю, что этот мощный экономический рычаг может исчезнуть! Сейлы всегда помогают избавится от остатков непроданного товара и единичных размеров от партий.

Какими качествами должен обладать байер в кризис, как меняются требования к закупщикам в компаниях? Насколько эта должность, профессия остается популярной и востребованной? И насколько трудно закрыть эту вакансию?

Байер - модный эксперт, который предлагает в своем городе то, что будет модно, и то, что понравится его клиентам. Выбор модных брендов - это профессия, и несмотря на то, что каждый сейчас может стать своим собственным стилистом, ходить только по монобрендовык бутикам - это в конце концов скучно. Мода существует, чтобы выражать себя через нее, чтобы подбирать идеальное платье и индивидуальную цветовую гамму. Вряд ли в мультибренд будут ходить, чтобы купить конкретную it-bag сезона, но он останется местом стиля, эмоций, моды.

Закупщик должен преодолевать свои привычные зоны комфорта, находиться в постоянном поиске тех самых вещей, которые задают тенденции, делают женщин красивыми, а мужчин элегантными, предлагают высокое качество. Байер должен быть мастером на все руки - немного стилистом, немного маркетологом, продавцом и бренд-менеджером. Современный байер умеет создать баланс между коллекциями, коммуникацией, потребностями рынка и тенденциями моды.

Каковы результаты последней выставки CPM, по вашим данным (бизнес-активность, договоренности, заказы)?

По информации, полученной от самих брендов - участников выставки и по нашим собственным наблюдениям, потому что мы были в эпицентре событий на нашем стенде, выставка прошла вполне успешно. Было сделано байерами много заказов у брендов, с которыми у них уже есть многолетнее сотрудничество, но так же и с новыми перспективными фирмами. Все прошло намного успешнее, чем прогнозировалось заранее. Мы увидели большую активность во всех павильонах как российских, так и итальянских брендов.

Интервью: Наталья Попова, FashionUnited

байинг