• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Без одежды: Fashion-операторы лидируют среди закрытых магазинов в Петербурге

Без одежды: Fashion-операторы лидируют среди закрытых магазинов в Петербурге

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Количество свободных помещений на рынке стрит-ретейла Петербурга продолжает расти. Fashion-операторы заняли первое место по объёму закрытых магазинов, пишет Деловой Петербург".

В целом доля свободных помещений по итогам I квартала увеличилась на 0,8 п. п. и составила 9,3 проц. Этот показатель стал максимальным за последние 5 лет наблюдений. Такие данные представили в консалтинговой компании JLL.

"Ограниченный потребительский спрос, снижение реальных денежных доходов населения в IV квартале 2019 года, а также макроэкономическая неопределённость в 2020 году привели к активному закрытию fashion-операторов. Если ранее основная ротация происходила в сфере общественного питания, то сейчас впервые среди закрытых магазинов на торговых улицах города лидирует сегмент одежды, обуви и аксессуаров. В предыдущие периоды на этот сегмент приходилось не более 20 проц закрытий, а по итогам I квартала этот показатель достиг 27 проц, что является максимумом за всю историю наблюдений", — отметили авторы исследования.

Среди знаковых событий выделяется, например, закрытие магазинов на Большом проспекте П.С. Речь идёт о брендах Laurel, Tru Trussardi, Forte и Pal Zileri. Ещё одна громкая ротация в этом сегменте произошла на Большой Конюшенной улице: Fabiana Filippi переезжает в помещения, которые ранее занимали Herno и Lorena Antoniazzi.

"Как следствие, именно на главных fashion-улицах города по итогам I квартала наблюдается максимальная доля свободных помещений. На Большом проспекте П.С., Большой Конюшенной улице и Старо-Невском проспекте пустует 10,4 проц магазинов, что выше среднегородского значения на 1,1 п. п.", — прокомментировала заместитель руководителя отдела исследований компании JLL в Петербурге Наталия Киреева.

Вместе с тем за отчётный период на рынке появились новые бренды. В частности, Tissot анонсировал открытие магазина на Невском проспекте, 68. На Большом проспекте П.С. открылись французские бренды одежды Maje и Sandro. А на Большой Конюшенной, 1, открылся российский бренд женской одежды Sodamoda. Наличие качественных вакантных помещений на главных fashion-улицах города, например освободившееся пространство после закрытия магазина "Дикси" на Старо-Невском проспекте, даёт возможность выбора операторам, которые давно планировали выйти с флагманским проектом на рынок Петербурга, полагают эксперты.

В краткосрочной перспективе аналитики прогнозируют повышенную волатильность основных показателей, таких как доля свободных площадей и динамика арендных ставок.

Количество свободных помещений на рынке стрит-ретейла Петербурга продолжает расти

"Наш малый и средний бизнес слишком хрупок, чтобы пережить месяц простоя, даже в случае полной отмены арендной платы. Сложившаяся в текущий момент ситуация неизбежно приведёт к закрытию части магазинов и заведений, увеличению вакантных площадей. Отмена запланированных крупных мероприятий и неопределённые сроки восстановления туристического потока, как внешнего, так и внутреннего, дают нам принципиально иную картину летнего сезона, некогда именуемого высоким. Для стрит-ретейла начинается новая эпоха взаимоотношений арендатора и арендодателя, время нестандартных решений и нетипичных коммерческих условий, таких как привязка арендной платы к проценту от товарооборота. С другой стороны, это отличный момент для развивающихся арендаторов занять ликвидные помещения на лояльных партнёрских условиях", — подчеркнула консультант отдела стрит-ретейла JLL в Петербурге Александра Камаева.

По мнению экспертов "АйБи-ГРУПП", несмотря на то, что интерес к объектам торгового назначения в последнее время был высок, данный сегмент рынка коммерческой недвижимости уже показывал тенденцию к стагнации. В текущих условиях он пострадает достаточно сильно, особенно когда проявятся последствия резкого падения курса рубля, а следовательно, и платёжеспособного спроса, особенно на товары дорогих сегментов. Неясной остаётся и ситуация с теми объектами, которые были объявлены к вводу в этом году, а также с новыми проектами. В этой связи можно ожидать изменения сроков ввода или полного прекращения строительства для некоторых проектов.

"Начинает расти величина незанятых площадей, особенно в сфере стрит-ретейла, поскольку принимаемые в настоящий момент карантинные меры, связанные с пандемией COVID-19, привели к значительным потерям в выручке в первую очередь у предприятий общественного питания, а также — в меньшей степени — несетевых магазинов. Что, в свою очередь, повлияло как на резкое снижение спроса на встроенные помещения, так и на прекращение части существующих арендных договоров. Снижение покупательского потока в крупных торговых центрах также грозит привести в скором времени к росту незанятых площадей и к снижению арендных ставок", — говорят в компании.

Источник: "ДП"

Фото: Pal Zileri

аренда
бизнес
КОРОНАВИРУС
Петербург
Стрит-ритейл