• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Благодаря Covid рынок интернет-торговли РФ может вырасти до 2,9 трлн рублей

Благодаря Covid рынок интернет-торговли РФ может вырасти до 2,9 трлн рублей

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Оборот российского рынка интернет-торговли по итогам 2020 года может составить 2,9 трлн рублей. Об этом говорится в исследовании (текст документа имеется в распоряжении ТАСС) Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

По итогам первого полугодия 2020 года оборот дистанционной торговли в России, следует из материалов организации, составил 1,65 трлн рублей, из них 16 проц (268 млрд рублей) пришлось на трансграничную торговлю и 84 проц - на внутреннюю торговлю. Как ожидается, к концу года оборот возрастет в годовом сопоставлении на 45 проц, до 2,933 трлн рублей, из которых на трансграничную торговлю придется 21 проц оборота (607 млрд рублей) и 79 проц (2,3 трлн) - на внутреннюю. В 2019 году оборот дистанционной торговли составил 2 трлн рублей, на трансграничную торговлю пришлось 29 проц оборота. А с 2010 года оборот увеличился с 260 млрд рублей более чем в 11 раз.

В октябре 2019 года замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов на конференции "Электронная торговля - 2019" отмечал, что электронная коммерция может составить около 8 проц в торговом обороте России в течение ближайших пяти лет, а рынок может достичь 3 трлн рублей в год.

По итогам января - июня 2020 года доля e-commerce в общем обороте розничной торговли уже достигла 10,9 проц, что, как отметил в беседе с корреспондентом ТАСС глава АКИТ Артем Соколов, приближает Россию к ведущим странам - США (доля e-commerce - 13,9 проц), КНР (доля - 29,9 проц). "Раньше это было даже сложно себе вообразить, потому что даже самые смелые прогнозы выглядели иначе. А сейчас мы понимаем, что под 3 трлн [рублей] будет рынок в конце года, - сказал он. - Таких катализаторов, как COVID-2019, у нас еще не было никогда в истории и даже по графикам, которые отражают развитие оборотов по месяцам видно, что в те месяцы, когда был COVID, e-commerce вырос ровно в два раза. Безусловно, органический рост как фактор роста объемов рынка сохраняется, но, конечно, если смотреть на эффект, COVID был самым главным катализатором роста".

АКИТ
COVID
интернет-торговля