• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Чего ожидать от IPO Melon Fashion Group

Чего ожидать от IPO Melon Fashion Group

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Melon Fashion Group, владеющая брендами Befree, Love Republic, Zarina и Sela, рассматривает планы выхода на МосБиржу, что может стать первым IPO российского fashion-ритейлера. По предварительной информации, размещение может составить до 45 проц акций и состоится в 2022–2023 годах. "Мы оцениваем Melon Fashion Group в 29,6 – 33 млрд руб. и ожидаем роста fashion-ритейла в ближайшие годы на фоне увеличения цен на одежду и обувь, эффекта отложенного спроса и постепенного расширения доли российских брендов на отечественном рынке", - говорит Людмила Теличко, главный аналитик "Промсвязьбанка".

В 2020 году 13 российских компаний уже провели IPO, SPO или вторичный листинг, а с начала 2021-го на биржу вышли сеть клиник ЕМС, Segezha Group и Fix Price. Среди них были и в меру успешные кейсы ритейлеров - Ozon и Fix Price, которые размещались как компании на потенциально растущих рынках, чем привлекли интерес иностранных инвесторов. Melon Fashion Group вполне может рассчитывать на схожий эффект, являясь первым российским fashion-ритейлером, выходящим на публичный рынок, отмечает Теличко.

Также удачно подобран момент – по предварительной информации, размещение состоится в 2022–2023 годах. "В ближайшие 2 года мы ожидаем роста сегмента fashion-ритейла на фоне увеличения цен на одежду и обувь, эффекта отложенного спроса и постепенного восстановления среднедушевого дохода после корона кризиса", - говорит эксперт. По данным Росстата, только в 1 квартале 2021 года россияне увеличили траты на одежду и обувь в 2,5–3 раза.

В последние годы наблюдается тенденция по расширению влияния отечественных брендов на территории России. Значительным драйвером стало сокращение производства за рубежом на фоне пандемии и выход многих небольших брендов на площадки общего пользования и маркетплейсы.

Все вышеперечисленные пункты позитивно сказываются на возможной оценке ритейлера.

По предварительным данным, компания рассчитывает на оценку в размере в 10–12 EBITDA, что по результатам 2020 года соответствует 29–34,8 млрд руб. Выручка Melon Fashion Group по итогам 2020 года выросла на 9,7 проц - до 25,2 млрд руб., EBITDA увеличилась на 3,2 проц, до 2,9 млрд руб.

Источник: "Финам"

Фото: Melon Fashion Group

IPO
Melon Fashion Group