(Реклама)
(Реклама)
"Через два года от российской интернет-торговли не останется ничего" - АКИТ

Зарубежные онлайн-магазины победят российские через два года. Такой вывод сделали в Ассоциации компаний интернет-торговли.

Российский рынок интернет-торговли за 2016 г. вырос на 21 проц до 920 млрд руб., подсчитала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). По итогам первого полугодия президент АКИТ Алексей Федоров допускал: «Возможно, будет чудо – и мы выйдем на 1 трлн руб. [по итогам 2016 г.]». Базовый прогноз ассоциации предполагал рост на 18,4 проц до 900 млрд руб. Об этом напоминают "Ведомости".

Больше всего товаров за границей россияне покупают в Китае (90 проц), но в деньгах он занимает чуть больше половины рынка зарубежных покупок – 52 проц, что говорит о невысоком среднем чеке. Через два года «от российской интернет-торговли не останется вообще ничего, мы будем продавать исключительно китайские товары, а для Китая Россия станет рынком для беспошлинной торговли на нашей территории», приводятся в сообщении слова президента АКИТ Алексея Федорова.

Наибольшая аудитория среди россиян у китайской онлайн-площадки Aliexpress – более 22 млн человек, за ней следуют российский Ozon.ru (около 9 млн человек), Eldorado.ru, Dns-shop.ru, Mvideo.ru и др., указывает ассоциация.

В 2017 г. размер российского рынка интернет-торговли составит примерно 1,1 трлн руб., в том числе трансграничной – превысит 400 млрд руб., прогнозирует АКИТ.

Россия - самая крупная страна в Европе по количеству интернет-пользователей

Россия является самой крупной страной в Европе по количеству пользователей интернетом. Всего 84 млн человек ежемесячно посещают сеть. Вместе с тем, уровень проникновения интернета в России остается на уровне существенно более низком, чем в развитых странах – 70,4 проц, также отмечают в АКИТ. Впрочем, за прошедший год уровень проникновения интернета не вырос. Доля пользователей интернетом при помощи смартфонов выросла за год на 4,9 п.п. и составила 42,1 проц населения страны. Используют интернет на планшетах 19 проц населения.

Больше всего пользователей интернетом в возрастной группе от 16 до 29 лет – 97 проц. Среди людей в возрасте от 30 до 54 лет – 82 проц. Среди людей старше 55 лет – лишь 28 проц. Во многом с низким показателем доли пользователей среди лиц старше 55 лет и связан низкий уровень проникновения интернета в России в целом и отсутствие роста.

Самыми крупными регионами по доле интернет-торговли являются Москва, Московская область и Санкт-Петербург. Кроме того, объем интернет-торговли крупный в Красноярском крае, Свердловской области, Тюменской области, Самарской области, Ростовской области и др.

Регионами с самым высоким темпом роста трансграничной торговли в 2016 году по сравнению с 2015 стали: Республика Северная Осетия-Алания – 68,3 проц, Ивановская область – 65,5 проц, Республика Мордовия – 65,4 проц, Республика Тыва – 63,2 проц и другие. При этом в Москве трансграничная торговля выросла на 36 проц, а в Санкт-Петербурге на 37,7 проц.

В целом более 64 проц покупок (транзакций) в зарубежных магазинах не превышают по стоимости 22 евро. Более 96 проц – не превышают по стоимости 150 евро.

Фото: Ozon

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ