Что ждет модный рынок в 2017 году - Fashion Consulting Group

By Natalia Popova

21 февр. 2017 г.

Scroll down to read more
Бизнес

Российский модный рынок начал медленно восстанавливаться. По итогам 2016 года продажи одежды, обуви и аксессуаров в России составили 2,3 трлн руб (34,3 млрд долл). В рублях это на 1 проц больше, чем в 2015 году (в долл - на 10,2 проц). Такие данные озвучила на форуме Russian Fashion Retail Forum в рамках выставки CPM – Collection Premiere Moscow коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян.

С 2012 года темпы роста fashion-рынка замедлялись, а в 2015 году его объем упал в рублях на 9 проц, до 2,27 трлн руб, напомнила эксперт.

В 2017 году, как ожидают аналитики FCG, положительная динамика будет сохраняться. Даже при пессимистичном прогнозе рост рынка составит 5 проц (до 2,41 трлн руб), при оптимистичном — 9 проц (до 2,5 трлн руб).

"На 2017 год мы решили дать два прогноза. Россия очень зависит от цен на нефть. Что будет дальше, мы не знаем, мы лишь надеемся, что цены на нефть стабилизируются. В связи с этим мы дали два прогноза: оптимистичный и пессимистичный. Оптимистичный - если ситуация будет стабилизироваться и произойдет рост рынка до 9 проц в рублях (11,5 проц в долл) в случае дальнейшего улучшения макроэкономической и политической ситуации и укрепления курса рубля. Пессимистичный прогноз тоже плюсовой - рост составит до 5 проц в рублях (4,8 проц в долл) в случае продолжения медленных темпов развития экономики и стабилизации цен на нефть", - подчеркнула Ануш Гаспарян.

Она также рассказала о том, как изменилась структура российского модного рынка по ценовым сегментам за период с 2014 по 2016 гг. Важно отметить, что нижний ценовой сегмент за вышеуказанный период вырос с 51 проц до 65 проц.

"Нижний сегмент увеличился за счет среднего. Верхний остался без изменений (10 проц). А средний сегмент сократился с 39 проц до 25 проц. Это означает, что люди стали покупать более дешевые марки, либо стали реже покупать", - сказала коммерческий директор Fashion Consulting Group.

Рост цен на потребительские товары и рост глобальных сетей

Одна из заметных тенденций на российском рынке - в 2014-2015 гг глобальные бренды сохраняли позиции с выгодным денежным предложением. В 2016 году произошло выравнивание темпов роста цен. "То есть у них (H&M, Mango и др) был ресурс держать эти цены. Российские компании в это же время повышали цену на свою продукцию, поскольку у них не было возможности сдерживать рост цен. В 2016 году произошло выравнивание темпов роста цен. То есть и иностранные игроки стали повышать цены в том темпе, в котором это стали делать российские компании", - отметила также эксперт.

Другой очевидный тренд - увеличилось количество магазинов глобальных сетей и сократилось количество торговых точек сетей российских. "Количество международных брендов, которые покидают российский рынок, сокращается в каждым годом (в течение последних 4 лет). Другое дело, что они, конечно же, оптимизируют свой бизнес. Однако в целом темпы прироста розничных сетей иностранных лидеров существенно выше, чем темпы прироста даже главных лидеров российского рынка" - заявила Гаспарян.

Да, российские бренды сейчас в основном сокращают, оптимизируют количество своих магазинов (тройка отечественных лидеров по количеству торговых точек - Gloria Jeans, O'stin, Спортмастер), а глобальные международные марки все больше и больше магазинов открывают. "У них положительная динамика запуска новых магазинов. В процентном соотношении наши бренды всего на 1 проц увеличили свои сети (за 2014-2016 гг), в то время как глобальные игроки в среднем на 13-14 проц нарастили количество своих магазинов", - резюмировала аналитик.

Фото: Fashion Consulting Group

Fashion Consulting Group
RFRF