• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Cushman & Wakefield о локализации торговой недвижимости и омниканальности

Cushman & Wakefield о локализации торговой недвижимости и омниканальности

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Фокус девелоперов сдвигается в сторону строительства небольших районных объектов. Об этом заявила Евгения Осипова, старший директор, руководитель направления аренды торговых центров компании Cushman & Wakefield. На пресс-конференции компании речь, в том числе, шла о локализации торговой недвижимости и омниканальности.

"Города растут и развиваются, создаются комфортные для жизни людей городские пространства, улицы начинают жить. И мы видим, как фокус девелоперов сдвигается в сторону строительства небольших районных объектов. Масштабная реконструкция локальных объектов недвижимости, создание ТПУ, комплексная застройка территории, включающая всю социальную инфраструктуру, говорят о том, что люди больше не хотят ездить в крупные моллы за покупками, близость к дому становится важнее цен и ассортимента в торговых центрах", - сказала эксперт.

Крупные торговые сети, расположенные на окраинах и за МКАД, переживают непростые времена

Комфортная городская среда – девиз сегодняшнего рынка ритейла, отметила она. Крупные торговые сети, расположенные на окраинах и за МКАД, переживают непростые времена. Локальные же объекты, ориентированные на повседневные нужды местных жителей, оказываются в 5 раз устойчивее к изменениям экономических условий и потребительских предпочтений.

"Если в крупных моллах во время кризиса в 2015 году наблюдалось снижение трафика на 10 проц, то в небольших ТЦ снижение было лишь на 2 проц. В 2017 году именно в некрупных торговых центрах районного формата наибольшими темпами растут трафик и конверсия", - заявила спикер.

По ее словам, такая тенденция складывается на фоне сокращения темпов строительства и ввода. В 2017 году в Москве будет введено лишь 150 тыс. кв. метров новых торговых площадей, 120 тыс. кв. метров из которых приходится на Vegas Кунцево.

Кроме того, подчеркнула Евгения Осипова, наблюдается рост потребительской активности: по итогам 2017 года этот показатель может вырасти примерно на 2 проц. Ритейл быстрее других сегментов рынка вышел из кризиса, заметила она.

По данным эксперта, сегодня активно растут омниканальные продажи, то есть сливаются потоки online- и offline-продаж, что позволит поддержать торговые обороты ритейлеров. Исследования показывают, что 75 проц людей читают отзывы о товаре в интернете перед тем, как купить его в offline, 44 проц покупателей проводят исследование в offline магазинах перед тем, как сделать покупку в интернет-магазине, 16 проц покупателей приобретают товары напрямую через каналы в соцсетях. Потребители лучше информированы, следят за любимыми брендами и имеют неограниченный доступ к обзорам в интернете. Часто сами клиенты диктуют ритейлерам необходимость трансформации взаимодействия в рамках различных каналов. "Компаниям предстоит серьезная работа по совершенствованию своих процессов, если они хотят оставаться привлекательными для клиентов", - заключила спикер.

Фото: Cushman & Wakefield

торговая Недвижимость