(Реклама)
Дешевая одежда скоро будет никому не нужна - Анастасия Сартан

В ответ на запросы нового поколения, которое стремится сократить время и усилия при выборе покупки или услуги, мода скоро шагнет назад и станет «медленной». Такого мнения придерживается Анастасия Сартан, основатель, член совета директоров TrendsBrands.ru, Grintern.ru. В колонке на Secretmag.ru она анализирует ситуацию на рынке fast fashion и то, что на самом деле является «этичной» модой.

Масс-маркет-гиганты подхватили тренд «этичности» и начали использовать его в PR-целях, отмечает Сартан: "H&M выпустила красивый ролик про то, что в моде нет правил, кроме одного — recycle («перерабатывать»). Они же выпускают коллекцию Conscious, цель которой — заботиться об окружающей среде. Шведский гигант даже попал в список «100 самых устойчивых компаний мира», но во время отбора на это звание не учитывались условия труда. Разобраться, какие бренды считать «этичными», а какие нет, — невозможно, никаких общепризнанных критериев нет. Да и потребителю копаться в деталях совсем не интересно".

"Я много размышляла о тренде на этичность и о том, куда он может привести. Решит ли он проблему? За ним ли будущее индустрии? Стоит ли на него делать упор в своей работе? И обнаружила парадокс. В развитых странах органическая и биоеда завоевала своё место на рынке, она полезна для здоровья. Всё, что устойчиво в других индустриях, приносит прямую пользу покупателю, в отличие от органического хлопка или просьб помочь женщинам Уганде. Забота о мире — это не забота о себе, её сложно продавать. Стелла Маккартни при массовом позиционировании своего бренда никогда не говорит, что он «зелёный». В конце концов, самое важное, чтобы вещь была красивая и хорошо сидела. Остальные факторы помогают принять решение о покупке, но не становятся ключевыми", - пишет Сартан.

По ее мнению, внешним регулированием проблему не решить — нет прозрачных схем, особенно когда ситуация выгодна обеим сторонам: "Новый тренд — продавать заботу о мире — я не нахожу перспективным, покупатели не видят своей выгоды. Более того, «неэтичным» игрокам очень легко подменить понятия".

"В декабре я изучала новогодние обещания в сообществе московских и питерских мам в Facebook. Часто встречалось такое: «Выбросить всё ненужное, покупать меньше». А также моих друзей в Калифорнии, которые уже обзавелись маленькими детьми и только начинают свой карьерный путь, — у них нет времени ни на что, тем более ходить в H&M покупать там синтетику и её выкидывать. Так я уловила тренд поколения Y, подтверждение которому потом нашла в популярных в США отчётах о потреблении и поведении миллениалов. Они не хотят выбирать. Это 25–35-летние, которые выросли в изобилии и предпочитают пользоваться платформами, которые помогают им сократить время и усилия при выборе покупки или услуги. Uber, Hotel Tonight, новый тренд по сервисам в мессенджерах — всё это хорошие примеры. Мегамоллы продумывают стратегию магазинов с капсульным выбором — об этом в прессе уже сообщали Wholefoods и Target", - отмечает Анастасия Сартан.

Массовая мода на пороге переворота

"Такой запрос нового поколения, на мой взгляд, может привести к тому, что мода шагнёт назад и станет «медленной». Новые покупатели предпочтут иметь одну качественную вещь вместо десятка «надел и выкинул».

Такое потребление будет отвечать всем ценностям вскоре самого платёжеспособного поколения: выбор потребует меньше времени и труда и приведёт к лучшему результату. Новый досуг сместится от шопинга к спорту и хобби. Тогда масс-маркет будет переориентирован со скорости и дешевизны на качество", - резюмирует Сартан.

Фото: H&M

Источник" "Секрет фирмы"