• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • "Детский мир": IT-системы вместо зарплат

"Детский мир": IT-системы вместо зарплат

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

"Детский мир" смог сократить расходы на десятки миллионов рублей благодаря внедрению корпоративного программного обеспечения SAP (SAP for Retail). Главным образом крупнейший российский продавец товаров для детей сэкономил на персонале, пишет газета "Ведомости".

Переход на продукты немецкого разработчика проходил с января 2015 г. до конца августа 2016 г. Сумму контракта представители «Детского мира» и SAP не раскрывают.

В SAP for Retail входят управление ассортиментом, финансы и бухгалтерия, операции в магазинах, ценообразование, автозаказ товара (SAP ERP), бизнес-аналитика (SAP Business Warehouse on HANA), управление логистикой и IT-процессами. Решение SAP позволило менеджерам компании оптимизировать бизнес-процессы, издержки снизились в основном за счет фонда оплаты труда, объясняет представитель «Детского мира». В 2015 г. переход на единую IT-платформу SAP, автоматизация кассового обслуживания и приемки товаров позволили сократить количество торгового персонала, следует из материалов материнской компании «Детского мира» АФК «Система» .

Благодаря мероприятиям по повышению эффективности, включая дальнейшую автоматизацию основных бизнес-процессов, административные расходы «Детского мира» составили в 2015 г. 27,8 проц выручки по сравнению с 29,4 проц в 2014 г., говорится в годовом отчете «Системы». А во II квартале 2016 г. «Детский мир» продемонстрировал лучшую среди активов «Системы» динамику этого показателя – он сократился на 3,9 п. п. год к году до 23,7 проц. За 2015 г. и первое полугодие 2016 г. «Детский мир» получил 94,2 млрд руб. выручки, а его КиАУР за тот же период составил 27,7 млрд руб., следует из отчетности ритейлера.

Корпоративные программные решения действительно могут помочь розничным игрокам сэкономить, особенно если речь идет о массовых ритейлерах, говорит управляющий партнер компании «Экопси консалтинг» Марк Розин. Управлять работой такой крупной розницы вручную вообще невозможно, а вопрос скорости процессов и учета приобретает значение, объясняет он. Вопрос в том, насколько быстро и четко ритейлер внедряет подобные решения, иногда этот процесс затягивается на годы. Если процесс внедрения такого количества модулей занял у «Детского мира» полтора года, это очень быстро, отмечает Розин.

Источник: "Ведомости"

Фото: "Детский мир"

Детский Мир