Диджитализация: российский fashion-рынок до и после 2020 года

"Диджитализация модного рынка. Российский fashion-рынок до и после 2020 года" - представлен совместный отчет Fashion Consulting Group, Яндекса и FashionSnoops.

Вынужденное социальное дистанцирование в 2020 году простимулировало еще большее количество потребителей и брендов к использованию цифровых платформ. Если на начало года аудитория интернет-торговли в России оценивалась в 60–65 млн человек, то карантин обеспечил приток до 15 млн новых покупателей, говорится в отчете. 28 проц пользователей, совершавших покупки одежды, обуви и аксессуаров в интернете в период изоляции, стали лояльнее относиться к онлайн-шоппингу. В итоге по разным оценкам аналитиков доля оnline-продаж на фоне сокращения offline торговли может вырасти в этом году до 20-25 проц.

Продукция fashion сегмента - одна из самых востребованных категорий в online-торговле. После снятия ограничительных мер интерес к категориям fashion-товаров на поиске Яндекса за три летних месяца вырос на 19 проц по отношению к лету прошлого года.

Если рассматривать e-commerce рынок розничной торговли в целом, на индустрию fashion приходится 23 проц от всех локальных и 33 проц от трансграничных online-покупок в России. На данный момент локомотивом продаж являются маркетплейсы и мультибрендовые интернет-магазины, обеспечивая 74 проц всех продаж в индустрии. Монобрендовые интернет-магазины и продажи через социальные сети занимают 20 проц. Сервисы объявлений и вторичные продажи в online набирают силу, нарастив долю до 6 проц.

Помимо тренда на диджитализацию рынка, авторы отчета выделяют еще два, которые определяли курс развития модной индустрии еще до пандемии и значительно усилились в период карантина:

Насыщенный рынок и экономный покупатель

По оценкам FCG, объем рынка одежды, обуви и аксессуаров в 2019 году сократился на 3 проц. Одежда и обувь заняли первое место в списке того, на чем люди экономят в первую очередь, обогнав отдых и развлечения. При этом Россия входит в Топ-10 стран по обеспеченности торговыми площадями и по количеству брендов, представленных в РФ. В среднем по стране на каждую тысячу жителей приходится 127 квадратных метров торговых площадей.

Волна «потребительского патриотизма» и рост количества локальных брендов

По данным Минпромторга, каждый второй россиянин считает, что российское происхождение бренда — это позитивный фактор, влияющий на его решение о покупке. В мультибрендовых магазинах и маркетплейсах растет ассортимент российской продукции как нишевых дизайнерских брендов, так и отечественных марок масс-маркета. Например, около 50 проц товаров, которые продаются на Wildberries, имеют российское происхождение.

"Очевидно, что диджитализация, в том числе и модной индустрии - долгосрочный тренд"

Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group: “К моменту начала пандемии российский рынок находился на фазе стагнации потребительского спроса, возникшей на фоне замедления развития экономики, затяжного пятилетнего тренда ослабления курса рубля (на 200 проц с сентября 2014 г., на 19 проц с сентября 2019 г.) и постоянного давления на экономику международных экономических санкций. В то же время пандемия существенно ускорила развитие и внедрение технологий и диджитализацию ритейла”.

“За время социальной изоляции многие бизнесы начали стремительно переходить в online. Мы видим как по поисковым запросам аудитории, так и по активности компаний повышенный интерес к fashion в диджитал - к нам стали больше обращаться по разным вопросам, от организации быстрой доставки до бесплатной настройки рекламы, в частности по модели оплаты за конверсии. Очевидно, что диджитализация, в том числе и fashion индустрии - долгосрочный тренд - компаниям необходимо выстраивать бизнес-процессы, ориентированные на online-продажи: от CRM-систем и организации доставки до стратегии маркетингового продвижения”, - говорит Виктория Кинаш, директор по продажам ключевым клиентам и партнерам Яндекса.

Фото: Lamoda, архив

 

ДРУГИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ

 

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ НОВОСТИ