• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Дизайнеры, участвующие в "Русских сезонах", будут продаваться на eBay

Дизайнеры, участвующие в "Русских сезонах", будут продаваться на eBay

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

В сентябре 2018 года на зарубежных сайтах eBay появятся виртуальные витрины «Русские сезоны», где будет размещена продукция российских текстильных фабрик и дизайнеров. Об этом “Ъ” сообщила президент одноименного фестиваля Дарья Мациевская и подтвердил гендиректора eBay в России Илья Кретов. По словам Мациевской, текущий контракт с eBay рассчитан до 31 декабря 2018 года: если эксперимент окажется удачным, то сотрудничество будет продолжено. Но даже после эксперимента дизайнеры и фабрики все равно смогут продолжить торговать на eBay самостоятельно. По соглашению сторон сервис получит 10 проц с продаж, после 250 объявлений он будет взимать дополнительно 30 центов за каждый анонс.

Баннеры «Русские сезоны» разместятся на глобальной площадке eBay, а также в США, Канаде, Австралии и на отдельных региональных сайтах в странах Европы. На первом этапе сервис представит продукцию более ста российских дизайнеров и фабрик—победителей конкурса. По большей части это будут товары, сделанные из российских материалов. Проект прежде всего ориентирован именно на молодых дизайнеров, пояснила Мациевская, не исключив, что в нем в дальнейшем примут участие также и известные модельеры.

Цель «Русских сезонов» в этом году — протестировать модель «От отечественного сырья — к экспортному продукту»

Ежегодный фестиваль «Русские сезоны» проводится под патронажем Минпромторга с 2015 года для продвижения российских производителей товаров на зарубежные рынки. С 2018 года партнерами фестиваля выступают Российский экспортный центр (РЭЦ), ВТБ, eBay. Организатор фестиваля — ООО «Русские сезоны», учрежденное Дарьей Мациевской.

Цель «Русских сезонов» в этом году — протестировать модель «От отечественного сырья — к экспортному продукту», рассказали “Ъ” в Минпромторге. Там обещают, что если производители увидят в каких-то проектах коммерческий потенциал, то смогут поставить их на массовое производство, что позволит предприятиям расширить ассортимент продукции.

В 2017 году объем экспорта товарной группы, включающей текстиль, одежду и обувь, увеличился на 14 проц и достиг 1,1 млн долл, рассказал управляющий директор по международному продвижению торговли РЭЦ Михаил Мамонов. Производство и реализация одежды — высокоприбыльный бизнес с маржой от 30 проц до 50 проц, считает он. По его словам, представители fashion-индустрии из Европы все чаще проявляют интерес к российским товарам, а размещение на eBay позволит полностью покрыть европейский рынок.

По словам Кретова, согласно проведенному eBay в 2017 году исследованию, общий объем интернет-экспорта материальных товаров из России в 2016 году составил 430 млн долл. Покупатели из дальнего зарубежья, в частности США, Европы и Китая, преимущественно делают заказы у небольших продавцов или на международных интернет-площадках. Доля таких продаж из России через маркетплейсы составляет 40 проц, средний чек покупок — 69 долл. Это говорит о том, что покупатели из дальнего зарубежья готовы тратить больше денег на товары из России, чем жители Белоруссии, Казахстана и Украины, отметил глава российского офиса eBay. О серьезном экспорте речи быть не может, пока существует проблема двойного налогообложения, полагает президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров. Для российских дизайнеров при существующей системе налогообложения выгоднее производить свою продукцию в Китае и продавать ее в Европу и Америку через китайские же электронные площадки, отметил эксперт.

Знания об отечественных брендах у потребителей за рубежом крайне ограничены, хотя за последнее десятилетие появились первые российские имена, вышедшие на международный рынок (Гоша Рубчинский, Алена Ахмадуллина, Ульяна Сергеенко), констатирует гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. По ее мнению, интерес к российскому дизайну существует и время от времени накатывает волна «русской темы». Так, в 2009 году Chanel и Kenzo представили линии одежды а-ля рус, после чего русские шали вошли в моду.

Источник: "Коммерсант"

Фото: "Русские сезоны"

Русские сезоны