• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Экспорт одежды в Россию из ЕС сократился на 9 процентов

Экспорт одежды в Россию из ЕС сократился на 9 процентов

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Экспорт текстильной одежды (трикотажа и изделий из плетеных тканей) в Россию из 28 стран ЕС снизился на 9 проц за 1 квартал 2016г. по отношению с тому же периоду прошлого года и достиг 547 млн евро. По сравнению с отчетным периодом 2015г. потери от поставок по предварительным заказам розничного сезона весна/лето 2015г. составили рекордные 29 проц. Такие данные озвучил на Russian Fashion Retail Forum Райнхард Дёпфер, Управляющий партнер ITMM GmbH, консалтинговой компании в области международного маркетинга и менеджмента модной одежды и текстиля.

"Прекратился рост потерь в области экспорта одежды из ЕС в Россию. Объем потерь снизился с 29 проц до 9 проц за 1 квартал 2016г." - Райнхард Дёпфер

Согласно данным Европейского Совета по экспорту модной одежды и текстиля (EFTEC), с 2003г. мониторирующего экспорт одежды в Россию из крупнейших стран-поставщиков, сокращение потерь более чем на 2/3 – первый знак перелома негативной тенденции, которую прошлом году почувствовало на себе большинство европейских стран-экспортеров одежды. EFTEC ожидает продолжения новой тенденции в ближайшие месяцы вплоть до конца этого года. Этот прогноз сделан в начале августа после интенсивных переговоров с международными поставщиками и их российскими розничными клиентами, принявшими участие в неделе CPD-Order Week в Дюссельдорфе в конце июля. Большинство опрошенных EFTEC российских закупщиков подтвердило перелом негативной тенденции, говоря “что нижняя черта потребительского спроса будет достигнута этим летом, и что до конца этого года ожидается умеренный рост, который составит 1-2 проц”. Согласно результатам исследования EFTEC, первыми перелом почувствуют бренды премиум-класса.

Италия способствовала перелому негативной тенденции на российском рынке

По мнению Дёпфера, перелом тенденции обусловлен усилиями итальянских экспортеров одежды в попытке сократить свои потери. Фактически Италия сделала это, чтобы сократить свои драматические потери в России с 30 проц до 6 проц за 1 квартал этого года. Похожие результаты были получены по Франции, где экспортные потери в России в сфере одежды составили 41 проц в конце 1 квартала 2015г. Франции, как и Италии, удалось снизить свои потери до 6 проц. Немецкие поставщики одежды еще не успели догнать своих итальянских и французских конкурентов. Их потери в России составили 21 проц за отчетный период по сравнению с 28 проц за 1 квартал 2015г. В то время как испанские производители одежды достигли роста, равного 3 проц, потери остальных европейских стран-поставщиков, таких как Великобритания, Австрия и Португалия, составили по 34 проц в каждой стране соответственно.

Согласно сведениям EFTEC по мониторингу экспорта одежды в Россию, дифференцированного по соответствующим категориям и группам продуктов: мужской, женской одежды и нижнего белья, - средние показатели объема мужской одежды, экспортированной из Европы в Россию за 1 квартал этого года, снизились на 18 проц, по сравнению с минус 25 проц за 1 квартал 2015г. Тем временем, поставщики женской верхней одежды из стран ЕС смогли сократить свои потери с 29 проц (1 кв. 2015г.) до 11 проц (1 кв. 2016г.). Поэтому для EFTEC не было удивительно, что бренды женской одежды, опрошенные в Дюссельдорфе, более уверенно говорили о восстановлении рынка, чем их коллеги в сфере мужской одежды, отметил Райнхард Дёпфер.

Фото: CPM Facebook

RFRF
Russian Fashion Retail Forum