• Home
  • Новости
  • Бизнес
  • Fashion-индустрия Западной Европы VS стран СНГ: как обстоят дела в период локдауна?

Бизнес

Fashion-индустрия Западной Европы VS стран СНГ: как обстоят дела в период локдауна?

By Natalia Popova

12 мая 2021 г.

В условиях пандемии ситуация на fashion-рынке усложнилась. Однако карантинные меры стимулировали мощный рывок для продаж внутри стран. Таким образом, россияне стали больше покупать в России, а китайцы - в Китае. Для стран СНГ это сыграло на руку: владельцы российских бутиков и байеры говорят об улучшении тенденции в продажах в сегменте люкс и премиум. Об этом FashionUnited рассказала основательница Agency EastWest Кристина Бискуп:

Период неопределённости, который продолжается уже больше года, заставил владельцев бизнесов, создателей крупных брендов и дизайнеров, поставить на «стоп» значительное количество амбициозных идей и планов.

Многие бренды находятся на распутье – те, кто планировал выходить на европейский рынок, не понимают, как грамотно действовать, как не проиграть в будущем и не потерять в настоящем.

Что происходит на рынках сейчас?

2020 год нанёс сильный и неожиданный удар по мировым столицам fashion-индустрии. Из-за дефицита туристов продажи в европейских странах упали на 21 процент (по данным исследовательского холдинга Kantar). Теперь из покупателей остались только европейцы.

Фешенебельные бутики Парижа и Милана, где всегда закупались платежеспособные китайцы, обеспеченные русские и другие туристы, переживают непростые времена, а их владельцы с замиранием сердца ждут новостей об открытии границ.

Да, из-за пандемии ситуация на рынках усложнилась. Но у медали есть и обратная сторона – карантинные меры стимулировали мощный рывок для продаж внутри стран. Таким образом, россияне стали больше покупать в России, а китайцы в Китае. Для стран СНГ это сыграло на руку: владельцы российских бутиков и байеры говорят об улучшении тенденции в продажах в сегменте люкс и премиум.

Возвращаясь к Европе: несмотря на упадок в регионе и снижение покупательского ажиотажа, лидеры рынка все же смогли удержать свои позиции и даже вырасти. Об этом свидетельствуют итоговые отчёты компаний за 2020 год: например, бренд Louis Vuitton во втором и третьем кварталах увеличил продажи в сегменте Fashion&Leather Goods на 12 и 18 % в сравнении с теми же периодами в 2019 году.

«Кризис – это решающий момент, когда существующие стратегии проходят жесткую проверку, а тенденции ускоряются. И этот период – не исключение. Результаты LVMH Group говорят о победе духа предпринимательства, креативности и ответственности над давлением пандемии. Это те мощные силы, которые помогли нам остаться на плаву», – говорит компания в своём годовом отчёте.

Что делать российским брендам, планирующим выход на европейский рынок?

Ответ прост: готовиться и стремиться всегда быть на шаг впереди. Критически важно начинать заранее понимая, что подготовка к выставкам и презентациям брендов на международном рынке занимает приличное время.

Несмотря на то, что в СНГ сейчас и выросли продажи, как только откроются границы, эта тенденция может измениться. В Европу снова хлынет поток изголодавшихся по качественному шоппингу туристов, и упадок в сегментах премиум и люкс будет довольно быстро возмещён. Как следствие – продажи в странах СНГ могут вернуться к доковидным цифрам, или упасть ниже.

Предугадав разворот событий и воспользовавшись ситуацией, можно обернуть все в свою сторону. При этом важно понимать, что готовиться ко всему нужно заранее. Для своевременного перехода в Европу нужно прорабатывать все за 4-6 месяцев минимум: начать поиск шоурумов/выставок или подготавливать вывод ритейла.

Коллекция SS22 все же не самое удачное время для этого шага. Если туризм к лету и начнет постепенно восстанавливаться, то не факт, что будут сняты ограничения с мероприятий fashion-индустрии. Стоит ориентироваться на январскую кампанию продаж FW22 – к этому моменту ситуация в мире уже должна наладиться, если не полностью, то во многом. Плюс, у дизайнеров и владельцев брендов будет больше времени и определенности для подготовки к комфортному и уверенному выходу на западноевропейские рынки.

Что касается процессов внутри вашей страны – не теряйте время и как следует проработайте локальные мультибрендовые бутики, которых в СНГ огромное количество. Пока у них подъем в продажах, попасть к ним «под крыло» намного легче, чем было полтора года назад.

Хоть пандемия и повлекла за собой глобальные изменения во всех областях нашей жизни – в fashion-индустрии за ними последуют и позитивные трансформации. Мультибрендовые бутики Европы начнут обращать внимание на молодые коммерческие марки, которые будут способны заменить изжившие себя за время пандемии бренды. Но это будет после кризиса – а пока Европе немного не до этого.

Поэтому важно ловить момент в рамках рынка СНГ, который сейчас максимально открыт ко всему новому – действовать прямо сейчас, а не ждать, когда все снова поменяется и в российских бутиках начнется спад продаж.

Все это идеальная возможность для талантливых дизайнеров-предпринимателей. Не теряйте время и правильно воспользуйтесь ситуацией. Получите максимальные результаты дома и мобилизируйте силы на качественный переход зарубеж, так как к сезону FW22 все с большей вероятностью вернется к привычному положению дел доковидных времен.

Кристина Бискуп живет в Париже, окончила Istituto Marangoni. Ее профессиональный опыт в сфере продаж в fashion индустрии и маркетинге насчитывает более 9 лет. Кристина - практик, в ее портфолио работа с такими брендами как Marc Jacobs, Mackage, IRO, Sonia Rykiel Kids, Makarian и прочие. В 2020 году открыла свое fashion агентство Agency EastWest в Париже, основные направления которого - это продажи премиум брендов на Восточную Европу и развитие молодых брендов в Восточной и Западной Европе. Кристина проводит индивидуальные консультации с клиентами, занимается развитием брендов, выстраиванием стратегии и продаж в Восточной и Западной Европе.

Фото предоставлены пресс-службой Кристины Бискуп