• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Фэшн-индустрия зашла в тупик: Burberry уничтожила продукцию на 36 млн долларов

Фэшн-индустрия зашла в тупик: Burberry уничтожила продукцию на 36 млн долларов

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Британский производитель одежды, аксессуаров и парфюмерии класса люкс Burberry за прошедший год уничтожил нераспроданную продукцию на сумму более 36 млн долл (28 млн фунтов), чтобы товары не попали на черные рынки. Об этом сообщает газета The Times со ссылкой на отчёт компании.

Отмечается, что в том числе было ликвидировано косметики на сумму 10,4 млн фунтов.

Как передает Bloomberg, финансовый директор компании Джули Браун пояснила, что увеличение объема уничтоженной косметики связано с продажей линии компании Coty.

Как уточняется, стоимость уничтоженной продукции равняется стоимости более 20 тыс. знаменитых курток марки. Стоимость отходов компании увеличилась за два года на 50 проц, за последние пять лет компания уничтожила продукции более чем на 117 млн долл (90 млн фунтов).

Акционеры компании недовольны происходящим, отмечает The Times. Однако в Burberry говорят, что таким образом бренд защищает свое имя и интеллектуальную собственность и не допускает попадания собственных вещей на черные рынки по низким ценам, пишет "Коммерсант".

Рекордные запасы нераспроданной одежды появились у многих брендов

Владельцы целого ряда брендов неоднократно прибегали к уничтожению своих товаров. Так, швейцарская компания Richemont, которая владеет марками Cartier и Montblanc, за два года ликвидировала часы на 500 млн евро (437 млн фунтов). По данным СМИ, Chanel и Louis Vuitton также сжигают или уничтожают нераспроданную продукцию, отмечает РБК. Кроме того, H&M неоднократно оказывался в центе скандала - ритейлера обвиняли в уничтожении тонн одежды.

Ликвидация огромных объемов новой продукции - отчаянный шаг, но, прежде всего, это показывает, в какой тупиковой ситуации оказалась индустрия моды, говорят эксперты. Растущие товарные остатки стали большой проблемой для многих компаний. Например, общая сумма товарных остатков H&M сегодня превышает 4 млрд долл, и это рекорд для компании, сообщает Bloomberg.

Фото: Burberry

Burberry