• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Geox: Цифровизация вступает в новую эру

Geox: Цифровизация вступает в новую эру

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Российский филиал Geox в этом году планирует увеличить количество точек продаж в оптовом канале, а также открыть новые магазины, в том числе, в Москве, Самаре, Казани, Уфе, Челябинске и Перми. На вторую половину 2021 года запланирован запуск собственного e-commerce проекта в России. Об этом FashionUnited рассказал Марио Моретти Полегато, президент и основатель Geox.

Каким был 2020 год для компании Geox? Как вы адаптировались к текущей ситуации, переживаете пандемию? Основные события в бизнесе?

2020 год под влиянием COVID-19 затронул все аспекты нашей деятельности, начиная с сотрудников. С самого начала пандемии мы приняли все необходимые меры для охраны здоровья коллектива, реорганизовали процессы и предоставили как можно большему числу сотрудников возможность работать в умном режиме. Что касается бизнеса, то несколько локдаунов в странах, где у нас есть значительное присутствие, порядком наказали бизнес. В ответ на ситуацию мы укрепили e-commerce, чтобы увеличить продажи и результаты были абсолютно положительные.

Как известно, в пандемию активно развивается онлайн, диджитализация, искусственный интеллект. Каково влияние данных процессов на производственные цепочки, фэшн-ритейл? Как Geox использует новые технологии, внедряет диджитализацию?

Цифровизация вступает в новую эру, и Geox намерен использовать свой потенциал. Пока рано говорить о конкретном влиянии на всю производственную цепочку в обувной промышленности, особенно когда мы говорим о производстве, но это, безусловно, изменит огромную часть логистики, а также окажет влияние на то, как мы развиваем нашу деятельность в области НИОКР.

Наиболее заметное влияние на розничной торговле. Цифровизация ускоряет переход от собственных точек продаж к электронной коммерции. Geox же инвестирует в мультиканальный подход, где магазины не исчезнут, а будут преобразованы в пункты выдачи, где клиент может получить положительный опыт обслуживания, примерить продукт, и узнать о его характеристиках.

Каково, на ваш взгляд, будущее регионального и международного сотрудничества на фэшн-рынке в мире после пандемии?

Уже очевидно, что сложившийся кризис затронул глобальное поведение потребителя, а также способ потребления. Те, кто любил делать покупки во время путешествий, вынуждены приобретать необходимые товары на местных маркетах или онлайн. Снижение доходов сделало потребление более целенаправленным и менее спонтанным. Слабые бренды не способны выдержать сильную конкуренцию. Отрасли сокращаются, оставляя на поле лучших игроков. А остальные делают все возможное, чтобы улучшить услуги и найти более эффективные технологические решения. Другими словами, как и все кризисы, этот кризис направлен на то, чтобы привести человечество к прогрессу.

Какое влияние может оказать новое правительство США на торговые отношения между США и Европой, между США и Китаем? Ваши ожидания? Как эти перемены могут повлиять на ваш бизнес, в частности?

Смена администрации в Вашингтоне вряд ли снизит коммерческие споры между США и Китаем. Я надеюсь, что мы увидим больше диалога между двумя странами и возвращение к более общему набору коммерческих правил на международном уровне. Как сказала моя подруга Кристин Лагард, председатель Европейского Центрального банка, на недавней сессии мирового экономического форума в Давосе, - “глобализация задерживается, но не сходит на нет, и мы не можем себе представить глобализацию, не имея на борту США и Китая”.

Что касается торговых отношений между США и Европой, то я настроен довольно оптимистично. Новая администрация США уже заявила о намерении восстановить диалог с Евросоюзом.

Каковы ваши планы на 2021 год? Как будете развиваться в России?

Я рад отметить, что российский филиал продолжает расширять свой бизнес, несмотря на общие трудности. В этом году в планах увеличить количество точек продаж в оптовом канале, а также открыть новые магазины Geox, как собственные, так и через франчайзи. Таким образом, в первом полугодии новые открытия ожидаются в Москве, Самаре, Казани, Уфе, Челябинске и Перми, а во втором - в Дагестане, в Поволжье и в ЮФО, и снова в Москве и Санкт-Петербурге. Далее, на вторую половину 2021 года, запланирован запуск собственного e-commerce проекта - российская команда Geox уже начала все необходимые приготовления.

Сложности 2020 года заставили нас доработать многие операционные процессы, что в конечном итоге привело к повышению эффективности бизнеса по всем дистрибьюторским каналам. Поэтому все наше дальнейшее развитие будет основываться на реализованных в последнее время более эффективных бизнес-решениях.

Фото: пресс-служба Geox

Geox