• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Итоги Антикризисной онлайн-конференции индустрии моды

Итоги Антикризисной онлайн-конференции индустрии моды

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

С 22 по 25 апреля Beinopen провел Антикризисную онлайн-конференцию индустрии моды и легкой промышленности. За четыре дня ее посмотрели более 15 000 участников. Среди них — владельцы малого и крупного бизнеса, дизайнеры и основатели марок, ритейлеры из различных регионов России, представители производств, маркетологи, PR- и SMM-специалисты, студенты профильных ВУЗов, стилисты, фотографы, журналисты и другие профессионалы индустрии.

Деловая программа была выстроена в формате стратегического плана: говорили о том, какие действия необходимо предпринять бизнесам в сфере моды для эффективной работы в кризис и сразу после него. В лекциях и дискуссиях в рамках Конференции приняли участие более 40 спикеров — топ-менеджеры и сотрудники крупных компаний, дизайнеры, владельцы модных стартапов, аналитики, эксперты рынка.

В производственном секторе отмечают, что избежали простоя за счет переориентирования фабрик и швейных цехов на пошив масок и средств индивидуальной защиты. Другой шаг — реструктуризация кредитов. Стратегии работы после отмены карантина у фабрик и швейных цехов разные: некоторые компании планируют развивать собственные торговые марки и работать в премиальном сегменте, где ниже конкуренция с зарубежными брендами; легпром-кластер Иркутской области собирается переориентироваться на высокомаржинальное мелкосерийное производство. Кроме того, генеральный директор ООО "Каное" Валерий Туниянц отметил, что крупные сети возвращаются и подтверждают свои заказы, потому что предвидят дефицит после отмены карантина.

Ритейлеры находятся в стрессовом состоянии, но отмечают, что спрос восстанавливается. Так, например, в befree в последние дни марта продажи упали на 97 процентов, сейчас показатели в онлайн-магазине восстановились до уровня прошлого года, вслед за ним растут продажи на маркетплейсах Lamoda и Wildberries. По данным Яндекса, с 3-4 апреля запросы в fashion-сегменте стали расти, сейчас цифры приблизились к показателям начала февраля.

Большинство марок планируют отказаться от выпуска сезонных коллекций и выпускать вещи небольшими партиями каждую неделю, ориентируясь на спрос. Если в первые дни карантина бренды проводили распродажи, чтобы поддержать спрос, то сейчас возвращаются к докризисным ценам.

Большинство марок планируют отказаться от выпуска сезонных коллекций

Важная часть конференции — это дискуссия между магазинами и ритейлерами о формате сотрудничества компаний, так как марки не готовы работать с магазинами на условиях реализации, а ритейлеры не планируют выкупать коллекции локальных марок. По результатам дискуссии компании обсудили возможность создания системы кредитования ритейлеров, работающих с российскими марками. Инициатива была поддержана банком "Точка". Кроме того, Виталий Плисов, основатель агентства CreativEst, предложил собрать байеров из российских городов в Москве перед закупочными сессиями в Париже или Милане и "показать им хороший российский продукт".

Параллельно с конференцией проходила digital-выставка модных бизнесов в формате коротких видеопрезентаций компаний, а также справочной информацией об их работе. Всего в выставке участвовало более 60 компаний.

В целом, на выставке были представлены поставщики тканей, фабрики, швейные производства, pr-и smm-агентства, сервисы онлайн-продаж и многие другие. Всего на участие в digital-выставке было подано более 100 заявок из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Калининграда, Краснодара, Красноярска и других городов России, а также из Алматы, Минска, Гуанчжоу и Тревизы.

По результатам опросов, 65 процентов участников Конференции нашли партнеров и заказчиков, планируют в дальнейшем использовать digital-выставку для поиска контактов партнеров — 98 процентов.

Мероприятие состоялось при поддержке Минпромторга России и Правительства Ульяновской области совместно с Ассоциацией профессионалов лёгкой промышленности и дизайна, Фондом "Ульяновск – культурная столица", Корпорацией развития промышленности и предпринимательства Ульяновской области.

Фото: Zara

Beinopen