• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Как будет развиваться модная индустрия в 2020 году

Как будет развиваться модная индустрия в 2020 году

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Консалтинговая компания McKinsey и издание The Business of Fashion недавно выпустили ежегодный доклад The State of Fashion, в котором назвали главные тренды фэшн-индустрии. Как отмечается, одна из главных тенденций на рынке - поляризация. Лидеры роста - люкс и дискаунтеры.

- Высокий и низкий ценовые сегменты прибавили в 2019 году по 4–5 проц, на столько же они могут вырасти в 2020-м.

- Масс-маркет растет на 3 проц. Его доля в суммарном обороте падает. Если в 2010 году она составляла 59 проц, то уже в 2018-м — всего 39 проц.

- Люкс всегда был самым прибыльным сегментом. И его прибыльность год от года растет. В 2016 году доля люкса в общей прибыли компаний из всех сегментов составляла всего 20 проц, в 2018-м — почти 40 проц.

- Мода на здоровый образ жизни позволит вырасти категории товаров для спорта и активного отдыха в 2020 году на 6–7 проц (лучший показатель среди всех категорий).

Самые успешные компании — самые инновационные

Доля 20 самых успешных компаний в общей прибыли всех игроков модной индустрии превышает 50 проц. Авторы исследования называют лидеров «суперпобедителями» и объясняют их достижения внедрением инноваций в производство, маркетинг и продажи.

- Соцсети растут (у одного Facebook более 2,5 млрд пользователей), но как канал продаж работают все хуже. Выигрывают бренды, которые производят не отдельные посты, а целые истории с яркими героями и сложными сюжетами.

- 70 проц покупок все еще совершаются офлайн. В сегменте люкса — еще больше. Но офлайн трансформируется: торговые центры в развитых странах пустеют — успешные бренды делают ставку на отдельно стоящие концептуальные магазины.

- 45 проц лидирующих компаний, опрошенных McKinsey, экспериментируют с необычными материалами. Например, с листьями ананаса, коноплей и крапивой.

- Миллениалы и поколение Z готовы переплачивать за экологичность. Именно поэтому, например, на сайте онлайн-ритейлера The Iconic введены фильтры для поиска одежды, которая сделана только из переработанных тканей. Zara (Inditex) обещает полностью перейти на одежду из переработанных материалов к 2025 году, H&M — к 2030-му.

- Бренды с выверенной позицией по актуальным вопросам выигрывают. Например, Patagonia привлекает аудиторию, критикуя корпорации и государства за вред, который они наносят природе. А Gucci пришлось вложить 10 млн долл в программу обучения сотрудников толерантности, чтобы замять скандал вокруг блэкфейса на свитере.

- Умная одежда должна поумнеть. Несколько лет назад Google выпустил умную куртку вместе с Levi’s, в этом году — рюкзак вместе с Yves Saint Laurent. Но пока это только эксперименты.

Глобальный рост замедляется

В целом состояние модной индустрии отражает состояние глобальной экономики, для которой 2019 год станет худшим со времен кризиса 2008 года. В 2020 году рост ожидается еще более скромным.

- Развитые страны. В Северной Америке рост рынка достиг трехлетнего минимума. Доля пустующих мест в торговых центрах — самая высокая с 2011 года. Сильный доллар бьет по импорту из Европы. В Западной Европе на продажах сказывается слабый экономический рост.

- Азия. Китай остается одним из ключевых рынков для глобальных игроков: от H&M (5 проц глобальной выручки) и Inditex (8 проц) до LVMH и Kering Group (Gucci и другие бренды). Но также они начинают смотреть на соседние страны: Индию, Индонезию, Вьетнам и Филиппины. Их важное преимущество — молодое население: средний возраст — всего 29 лет.

- Ближний Восток. Падение нефтяных цен снизило покупательную способность одного из главных рынков сбыта предметов роскоши. Кроме того, жители богатых стран региона традиционно любят закупаться за границей. Но в регионе быстро развивается e-commerce — на 40 проц в год.

- Россия. Растет спрос на самую дешевую одежду. Например, продажи отечественного магазина «Твое» с недорогой одеждой с начала 2019 года взлетели на 161 проц. Также хорошо себя чувствуют лидеры масс-маркета: H&M и Zara (Inditex) продолжают открывать магазины. Люкс делает хорошие продажи на богатых туристах из Китая.

Источник: The Bell

Фото: Zara

McKinsey
The Business of Fashion