• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Как изменится рынок детской одежды за ближайшие 10 лет (2018-2028 гг)

Как изменится рынок детской одежды за ближайшие 10 лет (2018-2028 гг)

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес |КОЛОНКА

Елена Письменская, генеральный директор Консалтингового агентства Kids Fashion Retail, рассказала FashionUnited о том, что будет происходить на рынке детской одежды в ближайшие годы.

Принято считать, что детская одежда - это самый стабильный рынок из fashion-сегмента. И действительно, по сравнению с рынками женской и мужской одежды и обуви, которые в последние годы испытывали сильные потрясения, рынок детской одежды оставался наиболее спокойным.

Его объем в денежном выражении рос постоянно, пусть даже всего на 1 проц в денежном выражении, с 2014 года снизилась лишь скорость роста (см рисунок 1).

Однако, если посмотреть на детский рынок более детально, то становится понятно, что в ближайшее время его ждут очень сильные изменения.

Прогноз относительно детского населения России на следующие 10 лет открывает захватывающие перспективы для одних и сложные времена для других игроков рынка. Так что же ждет рынок детской одежды?

На сегодняшний день в России (с учетом территории Крыма) проживают более 30 млн детей от 0 до 17 лет (20 проц населения страны):

- До 4 лет – 9,5 млн чел.

- 5-9 лет – 8,5 млн чел.

- 10-14 лет – 7,5 млн чел.

- 14-15 лет – 2,5 млн чел.

- 16-17 лет – 2,5 млн чел.

Общая численность детского населения растет. В целом за 10 лет рост составит 7 проц (см рисунок 2)

При этом структура распределения детей по возрастам существенно меняется за 10 лет (см след слайд).

Демографическая ситуация будет меняться: сокращение количества новорожденных и, как следствие на протяжении 10 следующих лет сокращение детей в возрасте до 5 лет.

- Количество детей 6-8 лет будет расти до 2022 г и далее сокращаться

- Количество детей от 9 до 17 лет будет расти

Изменение демографической ситуации делает привлекательным рынок одежды для детей в возрасте 5-12 лет

Тенденции демографической ситуации следующих 10 лет делают привлекательным рынок детской одежды с основным акцентом на возраст от 5 до 12 лет. Поскольку количество детей данного возраста будет расти быстрее, чем рост детского населения в целом (113 проц до 2024 года, далее рост составит 110 проц против 107 проц роста детского населения от 0 до 17 лет).

Такая картина делает привлекательным также рынок подростковой одежды. Этот сегмент уже давно не дает покоя различным игрокам рынка, и в ближайшее время его стоит еще раз вдумчиво проработать. Рынок подростковой одежды будет расти, однако этот рынок очень сложен, так как в этом сегменте выбор одежды уже осуществляет ребёнок, и какими он при этом пользуется критериями, очень трудно прогнозировать. Поскольку это уже не функциональность и удобство как в классической детской одежде, но и не модные тренды или хорошая посадка, как во взрослой одежде. Это локальные «микротренды» подростков, предугадать которые сложно.

Рынок одежды для новорожденных и детей до 3-х лет и сейчас очень сложен и невелик (по данным специалистов, объем рынка новорожденной одежды составляет около 67 млрд рублей). А в течение следующих лет он будет сокращаться. Поэтому производителям и игрокам данного рынка необходимо продумать стратегию расширения ассортимента: на одной одежде для новорожденных очень трудно быть коммерчески успешным.

Что касается рынка коллекционной одежды, которая в основном производится от 98 до 170 размера (роста), то изменения произойдут в размерных горках, они сместятся в бОльшие размеры: спрос на размеры будет «расти» вместе с тем, как растут те, кто ее носит.

Фото: Choupette

детская одежда
Елена Письменская
Kids Fashion Retail