• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Как производствам пережить кризис: опыт Антикризисной конференции

Как производствам пережить кризис: опыт Антикризисной конференции

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

22-25 апреля прошла антикризисная онлайн-конференция индустрии моды и легкой промышленности Be In Open. Ниже представлены основные тезисы лекций и дискуссий, которые прошли в рамках конференции 23 апреля. Речь шла обо всем, что связано с актуальными «болями» производств в России и странах СНГ.

Валерий Туниянц, генеральный директор ООО «Каное»: «Мы спустились с миллионного производства до тиражей в 300 000, а маржинальность подняли – так мы выжили в прошлый кризис. Убрали сегмент «средний минус», оставили «средний плюс», а через год ушли в премиум и наработали базу клиентов. Но это сложно: дело не в том, чтобы установить цены повыше или закупить дорогую пряжу. Вас должны очень хорошо знать на рынке и доверять вам, иначе просто не будут покупать».

Инна Апенко, генеральный директор бренда детской одежды Mimioriki (Казахстан): «Вплоть до 2008 года мы работали в корпоративном сегменте: кроеный трикотаж, спорт, экипировка, рабочая одежда. Но в 2008 году большой пул наших корпоративных клиентов приняли решение не размещать заказы. Для нас это стало точкой старта розничной истории: мы создали свой бренд детской одежды. В 2009 году открыли первый магазин, через 3 года их было 12. Сегодня 80 процентов того, что мы шьем – это розничный продукт, на старте эта цифра была не более 10 процентов. Сейчас наше производство работает на 40 процентов загрузки. Онлайн-продажи есть, но это не более 7 процентов от объема офлайн-продаж. Мы планируем два сценария выхода из кризиса: первый – через расширение ниш, потому что ожидаем падение в своей товарной категории, второй – коллаборации и расширение аудитории».

Как производствам пережить кризис

Елена Горелова, генеральный директор трикотажной фабрики «Жакот» и брендов Jacote, Cepheya, Ultis и «Веселый ветер»: «После кризиса в 2009 году рынок восстановился быстро, а в 2014-м конкуренция выросла, сетевики активно заходили в регионы, а небольшие магазины, с которыми мы работали, закрывались. Стало понятно, что необходимо подниматься в премиальный сегмент. Мы провели ребрендинг и стали производить детский, а затем и женский трикотаж. Плюс у нас есть 2 бренда, которые мы продаем на маркетплейсах: это стабильный канал, который на протяжении последнего месяца продолжает расти. Думаю, кризис даст производственному сектору больше кадров: люди, которые потеряют работу в других отраслях, вернутся на производства. Будет подъем локальных фабрик – во всяком случае тех, кто умеет производить конкурентоспособный продукт».

Андрей Чураев, генеральный директор «Росспорт»: «Я считаю, что однозначно нужно убрать налог с зарплат хотя бы до конца года или до середины следующего, плюс однозначно надо снижать НДС и нужен какой-то кредит на заработную плату. Меры господдержки появятся, но позже, сейчас нужно исправлять ситуацию самостоятельно».

Дмитрий Тимуршин, антикризисный менеджер, основатель Freedom Team: «Сейчас не так много мер господдержки, но они будут добавляться. Тех, что есть, объективно недостаточно. Налоговые каникулы: налоги можно будет платить позже, но это полумера – в конце года вас догонят платежи за все кварталы. Реально действующая мера – банковские каникулы. Если у вас сейчас кредит в банке, можно запросить реструктуризацию, и это не испортит вашу банковскую историю. Еще одна – фонд МСП – госпрограмма с достаточно адекватной кредитной ставкой в 9 процентов годовых. Инструмент подойдет для швейных производств, ритейлеров. Бонус – сейчас упростили способ подачи и получения. В каждом городе есть центр развития предпринимательства: советую зарегистрироваться у них на сайте, чтобы быть в списке на пособия и меры поддержки. Совет даже для тех, кто никогда не работал с государством. Сейчас без взаимодействия с ним никак».

Анна Репина, председатель координационного cовета Легпром-кластера Иркутской области: «Компании кластера, которым я управляю, не ощутили кризиса как такового. Офлайн встал, как и офлайн у наших партнеров – но это время мы посвятили перенастройке стратегий, провели очень много мозговых штурмов. В этом году и до 2025 года мы утвердили стратегию, согласно которой мы переходим на небольшие партии, мелкосерийное производство, гибкое – то, которое отвечало бы потребностям рынка».

Татьяна Иванова, основательница бренда Stayer: «Зима уже оказалась не очень удачной, поэтому мы приняли решение загрузить мощности не только производством собственной коллекции, но и работать со сторонними заказчиками. Когда начался карантин, мы усилили взаимодействие с Минпромторгом, получили заказ на маски – и таким образом нам удалось избежать простоя. Для бренда этот контракт невыгоден, его задача – просто чуть-чуть помочь производству. Совместно с еще одной группой производителей мы начинаем выпускать медицинские мембранные комбинезоны, для нас это тоже легкий в производстве продукт – однако там довольно сложные требования к безопасности и дезинфекции. Мы объединяемся – сейчас это необходимо. Вместе действовать гораздо проще».

Фото: Stayer

BE IN OPEN
КОРОНАВИРУС