• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Как россиян вынуждают платить "налог на розовое"

Как россиян вынуждают платить "налог на розовое"

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Президент Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин рассказал газете "Известия", почему женские товары стоят дороже мужских.

В России, как и в Европе существует негласный «налог на розовое» — женские товары стоят дороже мужских. Цена отличается, даже если вещи идентичные (например, рубашки, пальто), отметил Катырин: "Ведь женщина считается лучшим покупателем. Так называемый налог на розовое — общемировая тенденция. Какие-то категории товаров для женщин стоят дороже на 10–15 проц. Другие — лишь на 1–3 проц".

"Понятно, что в советское время «налога на розовое» не было. Зато был госплан: цены рассчитывались исходя из реальной стоимости, а не с точки зрения гендерного различия. Новая тенденция зародилась одновременно с выходом во внешний мир. В 1990-е годы в нашу страну пришел западный рынок со своими законами. Тогда и появился «налог на розовое», - заявил спикер. - Женщина — более активный покупатель, чем мужчина. Она любит разнообразие. А производитель и продавец, которые об этом знают, никогда не откажутся от лишней прибыли. Сначала наши торговцы были привязаны к вещам, произведенным на Западе, но потом и отечественные производители стали ориентироваться на общемировые тенденции".

Катырин также прокомментировал еще одну общемировую тенденцию — этичное потребление. По его мнению, предложение некоторых марок одежды сдать на переработку вещи, чтобы получить скидку, а потом купить еще несколько предметов гардероба, скорее пиар-акция, а не забота о природе.

"Это лишь инструмент борьбы за покупателя. Поэтому каждый из нас должен спрашивать себя: нужна ли ему еще одна вещь? В Европе люди давно более прагматично относятся к потреблению. Большого изобилия вещей у европейцев нет. Но и современная российская молодежь, как и на Западе, стала считать, что лучше потратить средства на путешествия или образование, а не на очередное платье и кроссовки. А вот люди более старшего поколения привыкли к широкому выбору в гардеробе", - отметил Сергей Катырин.

"Истинно этичная марка — это в первую очередь соотношение цены и качества. Хорошая вещь прослужит долго. А это — забота о природе. Мы планируем поддерживать всё, что будет способствовать защите окружающей среды. Тем более что 2017-й — это Год экологии", - добавил он.

Фото: Topshop

женская одежда