• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Как терроризм и распад Европы обрушили модный рынок

Как терроризм и распад Европы обрушили модный рынок

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Несмотря на то что некоторые люксовые бренды стабильно сообщают о росте прибыли, общая тенденция для рынка одежды и обуви премиум-класса не слишком оптимистична. Рынок падает, и в первую очередь аналитики связывают это с падением интереса к туризму. После серии террористических атак туристы боятся ездить в Европу. А за падением турпотока естественным образом следует снижение рынка ритейла, пишет «Газета.Ru». В списке «жертв», в частности, компании LVMH и Michael Kors.

Дело, впрочем, не только в нападениях террористов: решение Великобритании выйти из состава ЕС и снижение роста экономики в Китае негативным образом сказываются на желании покупателей тратиться на товары класса люкс. Кроме того, люди все чаще делают заказы в интернете, а по магазинам не ходят.

Снижение прибыли и перемещение покупателя в интернет заставляет ритейлеров закрывать магазины. Например, Hugo Boss объявили 5 августа, что планируют закрыть 20 из своих 443 магазинов в течение ближайших 18 месяцев. Согласно базе данных Exane BNP Paribas, снижается количество бутиков Zegna, Gucci, Givenchy, Bottega Veneta, Miu Miu, Tod's, Prada. Последние, правда, открыли новую точку в Москве: 27 июля 2016 года в ГУМе праздновали запуск магазина.

Помимо Prada за первую половину 2016 года в Москве появились бутики Fendi, Bulgari, Charlotte Olympia.

«Почему открываются бутики? Дело в том, что бизнес в люксе может быть беспроигрышным, только если он омниканальный, — объяснила «Газете.Ru» Юлиана Гордон, генеральный директор интернет-магазина Aizel.Ru. — То есть, если у тебя есть онлайн и офлайн. Интернет-канал продаж всегда поддержит сезонное снижение, например, летом в ритейле традиционный спад, потому что люди уезжают, а в онлайне пропорциональный рост, потому что все они начинают совершать покупки через интернет».

Тенденцию спада в сегменте одежды и обуви премиум-класса подтверждает и мировой отчет, который выпустила компания IRCI. По словам Гордон, он демонстрирует снижение продаж в офлайн-сегменте и резкий рост в онлайн (+19 проц по всему миру с пиками до +35 проц в азиатских странах).

Сегодня в РФ одежду класса люкс активно покупают в небольших населенных пунктах на Северном Кавказе, в Краснодарском крае и на Дальнем Востоке

В России рост еще более резкий. «В России сейчас работает статистический эффект низкой базы: мы фиксируем рост по всем показателям — по продажам, по увеличению среднего чека, по количеству заказов. По количеству покупателей — 182 проц, по сумме заказов — 350 проц. Но дело не только в этом. Интернет в России в целом растет на 21–24 проц в год, а по отдельным сегментам, как то детские товары и люкс, — 40 проц. Есть и третий фактор роста — это абсолютное увеличение числа интернет-пользователей в удаленных регионах России», — говорит в комментарии «Газете.Ru» Юлиана Гордон.

При этом покупают одежду класса люкс не только и не столько в городах-миллионниках, а в небольших населенных пунктах на Северном Кавказе, в Краснодарском крае и на Дальнем Востоке.

«В этом нет ничего удивительного, — поясняет Гордон. — В России есть хлебные регионы, нефтяные регионы, и там есть богатые покупатели. Раньше они ездили покупать за границу, но сейчас им это неудобно. Не потому, что денег нет: очень многие авиакомпании сняли, например, региональные рейсы, а это значит, что добраться из станицы Краснодарского края в Париж стало сложнее. Легче зайти в интернет и купить ту же вещь там. А уж интернет у этих людей точно есть: 48 проц продаж происходит с мобильных устройств, работающих на платформе iOS».

По материалу «Газеты.Ru»

Фото: Michael Kors

E-commerce
кризис