• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Kering инвестировал в сервис продажи подержанных сумок и одежды

Kering инвестировал в сервис продажи подержанных сумок и одежды

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Владелец брендов Gucci и Yves Saint Laurent вложился в сервис перепродажи подержанных сумок и одежды, ставший в результате сделки «единорогом». Производитель предметов роскоши считает, что приобретение бывших в употреблении вещей — это новый тренд, укоренившийся среди молодежи, пишет Forbes.

Французская группа Kering, основанная и возглавляемая миллиардером Франсуа-Анри Пино и владеющая премиум-брендами Gucci, Balenciaga, Yves Saint Laurent и другими, приобрела 5 проц акций сервиса перепродажи подержанной одежды и сумок Vestiaire Collective. Сделка стала частью раунда финансирования на сумму 178 млн евро (215 млн долл), в ходе которого Vestiaire Collective стала «единорогом» — ее оценка превысила 1 млрд долл, сообщила пресс-служба Kering.

В раунде финансирования принял участие также нью-йоркский фонд Tiger Global Management, основанный миллиардером Чейзом Коулманом (6,9 млрд долл). Акционерами Vestiaire Collective являются также издатель журнала Vogue компания Conde Nast и французская частная инвесткомпания Eurazeo.

Миллиардер Франсуа-Анри Пино отметил, что сделка соответствует новаторской стратегии и современному видению роскоши группы Kering. «Подержанные предметы роскоши сейчас являются реальной и глубоко укоренившейся тенденцией, особенно среди молодых покупателей. Вместо того чтобы игнорировать ее, мы хотим воспользоваться возможностью, чтобы повысить ценности, которые мы предлагаем нашим клиентам», — приводятся в пресс-релизе его слова.

Kering вложился в сервис перепродажи подержанных сумок и одежды

Рынок подержанной модной одежды быстро рос за последние три года, получив новое ускорение в 2020-м в связи с пандемией коронавируса. Kering объясняет это повышенным вниманием молодых покупателей к экологичности, и спросом со стороны потребителей, заинтересованных в выгодных предложениях на подержанную одежду. По данным компании, доля подержанных вещей в гардеробах потребителей вырастет с 21 проц в 2021 году до 27 проц в 2023 году. Объем рынка к 2025 году превысит 60 млрд долл. Объем продаж Vestiaire Collective в 2020 году вырос вдвое.

Крупные компании, специализирующиеся на предметах роскоши, традиционно сторонятся продавцов подержанных товаров, опасаясь, что они ослабляют их контроль над распространением и ценообразованием их модных брендов и смогут способствовать распространению контрафакта. Но такой подход меняется. В 2020 году модный дом Gucci (входит в Kering) заключил соглашение о сотрудничестве с онлайн-платформой по купле-продаже подержанных предметов роскоши The RealReal. The RealReal, общий объем оборота товаров которой за год превышает 1 млрд долл, в 2019 году провела IPO.

Источник: Forbes

Фото: Gucci, архив

Kering
Vestiaire Collective