• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Lichi: Мы стараемся стать лучшими в своём деле

Lichi: Мы стараемся стать лучшими в своём деле

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Бизнес |ИНТЕРВЬЮ

Немецкий бренд женской одежды, обуви и аксессуаров Lichi в 2020 году откроет 10 магазинов в России. Торговые объекты появятся в крупнейших городах, включая новые точки в Москве. Кроме того, у марки появится новая премиальная линейка Lichi FFM. О том, почему бренд представлен исключительно в торговых центрах, где расположено производство и как вместе с товаром "продавать" еще и контент, мы поговорили с Хеленой Хальфингер, соосновательницей и главным дизайнером Lichi.

Как бренд Lichi представлен в России и Казахстане?

В настоящее время под маркой Lichi работает 21 магазин, включая 10 собственных точек в России: 4 расположены в Москве, 2 - в Санкт-Петербурге, а также по 1 объекту в Новосибирске, Екатеринбурге, Омске и Сочи. 2 магазина партнерских - в Краснодаре и Якутске, открытие которого запланировано на октябрь. 9 магазинов марки работают в Казахстане. Во всех городах компания показывает стабильно высокие продажи. Мы открываем торговые пространства только в лучших локациях, чтобы нас было легко найти или зайти в магазин между делом.

Как вы развиваетесь в онлайне? Сотрудничаете ли с крупными маркетплейсами?

У нас есть собственный онлайн-магазин, через который мы реализуем товар. Есть версия сайта для России, Казахстана и международная на русском и английском языках. На маркетплейсах марка Lichi не представлена, потому что нам банально самим не хватает товара, а производить специально под них считаем невыгодным делом. Крупные сайты обычно требуют очень высокий процент с каждой продажи. Хотелось бы отметить, что каждый месяц продажи в интернет-магазине увеличиваются, и люди больше доверяют нам. К сожалению, инстаграм в России схож с выжженным полем, практически каждый обжигался на заказе в инста-магазинах и имеет определенные опасения, не осознавая, что перед ним крупная компания, которая заботится о своей репутации.

С чего началась история бренда? Когда был запущен дебютный магазин?

Мы никогда не открывали первый магазин Lichi. У нас было около пяти мультибрендовых точек с одеждой из Европы и Америки в 2012 году, и в какой-то момент мы решили, что нам проще создать собственный бренд одежды, чем продвигать чужие марки, которые нас перестали устраивать по соотношению цены, дизайна и качества. С первых же дней одежда под собственным брендом стала пользоваться повышенным спросом, и уже через 2 года мы полностью отказались от продажи коллекций чужих марок.

Как вы развиваетесь сегодня? Используете ли кредитные средства?

Мы могли бы развиваться более быстрыми темпами, но в современных экономических условиях это чревато последствиями. Пока мы обходимся только своими средствами, боимся займов как огня. Мы никогда не открываем небольшие стрит-магазины на окраине города или шоурумы. Lichi - это всегда магазин с дизайнерским оформлением в лучшем торговом центре города. Бюджет такого открытия составляет 150-200 тысяч долларов, ежемесячные арендные платежи очень высоки, но по нашему опыту эти расходы всегда окупаются. Людям нужно место, которое легко найти, и конечно, большинство предпочитает зайти сразу в несколько брендовых магазинов, чтобы сравнить коллекции и сделать осознанный выбор. Можем похвастаться тем, что с первого же дня магазины нашего бренда работают на полную мощность и приносят прибыль. Всему виной популярность, которая идет впереди нас. У нас уже более миллиона подписчиков в Инстаграм, и эта цифра всё время растёт.

Какие планы у компании по развитию на ближайший год?

Lichi планирует открыть 10 магазинов в 2020 году, и охватить все крупные города России. Мы создали специальную команду - от проектировщиков до специалистов по ремонту и изготовлению оборудования. Это машина, которую мы не хотим останавливать. Если мы перестанем запускать новые магазины, то люди просто разбредутся в разных направлениях, поэтому мы всегда "заваливаем" их работой и открываем новый Lichi почти каждый месяц. Услугами специалистов на местах мы практически не пользуемся, так как ремонты нашего уровня в магазинах на локальных рынках никто не делает.

Как Вы оцениваете российский рынок фэшн-ритейла?

Рынок фэшн-ритейла находится в стадии развития. Заняты еще не все ниши, кто-то взлетает, а кто-то, более слабый, разоряется. На рынке появляется большое количество стартапов, которые больше заняты контентом, чем производством конкурентоспособного товара. Но в целом рынок оздоравливается, постепенно очищаясь от брендов, которые приобрели славу в 90-x и не удовлетворяют запросам современного потребителя. Люди стали более осознанными, случайных покупок практически нет - все тщательно продумывают что, где и по какой цене приобрести товар.

Кроме рынка РФ вы планируете выйти в другие страны?

Да, мы строим планы по повторному выходу на европейский рынок - в Германию и Францию. Арендные платежи в Германии даже дешевле, чем в России, однако нас смущает лишь отсутствие краткосрочных контрактов (интересные для нас площадки предлагают контракты от 5 до 10 лет, что в нашем быстро меняющемся мире слишком рискованно). Поэтому мы прежде всего рассчитываем на онлайн-ретейл и размещение на мультибрендовых площадках (эти направления самые популярные в Германии).

Как идут продажи в московских магазинах Lichi и на юге России, в Сочи?

В Москве мы открылись менее 2 лет назад, но с уверенностью можем сказать, что этот город самый перспективный, и даже 4 магазина не справляются с потоком клиентов в определенные часы пик. Мы будем открывать новые магазины с большей площадью и еще более изысканным интерьером в ближайшее время, а также реконструировать старые. Дизайн помещений сейчас тоже не стоит на месте.

В Сочи дела у нас пока отлично. Но, наверное, потому что мы начали работу только этим летом, и ещё не ощутили «зимнего периода». Сейчас в Сочи очень много туристов со всех уголков России, и множество наших клиентов специально приезжают в ТЦ Море Молл, чтобы наконец-то вживую побывать в магазине Lichi.

А как у бренда обстоят дела с развитием в Казахстане?

За последние 2 года в Казахстане мы сократили количество магазинов на 40 проц. На самом деле мы просто переключились на более перспективный рынок России и решили перебросить товарную массу в более крупные города. В Казахстане по факту лишь жители двух столиц способны приобретать одежду среднего ценового сегмента в необходимом для стабильной работы объёме. Но мы всё ещё видим потенциал в открытии новых магазинов в Алматы и других крупных городах.

Где Вы производите свои коллекции, какие используете ткани?

Дизайн-бюро бренда располагается в Германии. Мы производили одежду в Германии, США, Южной Корее, Таиланде, Китае, Кыргызстане, Бангладеш и Казахстане. На данный момент мы остановили свой выбор на Азии, так как стараемся предложить нашим клиентам лучшее соотношение цены и качества. Ткани - Китай, Турция, Южная Корея. В этих странах есть ткани европейского уровня качества, вопрос лишь в цене. Если вы готовы платить, ткань может быть уровня люксовых брендов. В октябре мы запускаем новую премиальную линейку Lichi FFM (дизайн-бюро располагается во Франкфурте- на-Майне), так как чувствуем запрос наших клиентов на изделия из дорогих тканей. Качество пошива при этом улучшать уже больше некуда, изменится лишь стоимость ткани и фурнитуры.

Какова основная аудитория бренда? Общаетесь ли вы со своими клиентами напрямую?

С первого же дня мы транслируем образ европейской современной девушки. У нас очень много спокойной одежды, модели с макияжем и «без макияжа», а контент строится на красоте сочетания вещей в образе. Мы регулярно снимаем в Германии и по всему миру, разговариваем с подписчиками, учим их видеть красоту, стараемся быть не просто магазином одежды, а влиять на тысячи девушек, которые следят за нами. В сентябре мы снимали фотосессию в королевском дворце в Германии, в Париже и в Милане, а в октябре уже запланированы съемки в Исландии и Африке. Сейчас очень важно не только предлагать качественную одежду, но и уметь ее «упаковать». Важен и контент, и приятный голос в колл-центре, мы стараемся стать лучшими в своём деле.

Фото: Lichi

аренда
Интервью
Lichi
море молл
Москва
Торговый центр