LVMH возглавил рейтинг люксовых брендов от Deloitte
loading...
Французский конгломерат LVMH, владеющий такими модными домами, как Louis Vuitton и Fendi, возглавил новый рейтинг аудиторской компании Deloitte 'Global Powers of Luxury Goods 2017'. Всего в списке представлены 100 компаний, которые успешно продают товары роскоши.
Оборот LVMH составляет 22,4 млрд долларов. На втором месте - компания Richemont (12,2 млрд долларов), далее следует Estée Lauder (11,3 млрд долларов). Аналогичной картина была и в прошлогоднем рейтинге Deloitte.
Таким образом французские компании остаются лидерами на рынке товаров роскоши - на Францию приходится самая высокая доля продаж, отмечают эксперты.
Исследование 'Global Powers of Luxury Goods 2017' основано на данных и финансовых отчетах за 2015 финансовый год (включая финансовые годы, закончившиеся в течение 12 месяцев до 30 июня 2016 года).
В 2015 финансовом году выручка 100 крупнейших мировых производителей товаров класса люкс составила 212 млрд долл, снизившись на 4,5 проц по сравнению с предыдущим годом. При этом среднегодовая выручка компаний — производителей люксовых товаров из первой сотни составляет в настоящее время 2,1 млрд долл.
Анализировались сегменты одежды прет-а-порте, аксессуаров, ювелирных изделий, часов, парфюмерии и товаров красоты. При этом категория сумок и аксессуаров продолжает активно расти.
"Рост выручки компаний, производящих разные виды люксовых товаров, почти удвоился по сравнению с предыдущим годом. Они остаются лидерами и по рентабельности. При этом наиболее быстрый рост был отмечен в сегменте сумок и аксессуаров", - отмечают специалисты.
В целом же, рост продаж товаров класса люкс ускоряется — в 2015 финансовом году продажи 100 крупнейших мировых производителей предметов роскоши увеличились более чем на 3 процентных пункта. От ослабления большинства валют по отношению к доллару выиграли многие международные компании, работающие в регионах, в которых они смогли с выгодой для себя использовать изменение валютных курсов и увеличить выручку.
В основе продолжающегося роста мирового рынка предметов роскоши по-прежнему лежит потребительский спрос на развивающихся рынках
Отметим также, что на 4 месте расположился производитель очков Luxottica, на пятом - Kering.
Итальянских компаний в списке собрано больше всего. Кроме того, любопытно, что в рейтинге представлены шесть люксовых марок из Китая (вошли топ 50).
"В основе продолжающегося роста мирового рынка предметов роскоши по-прежнему лежит потребительский спрос на развивающихся рынках. В Китае, России и ОАЭ, которые мы относим к развивающимся рынкам товаров люкс, доля потребителей, сообщивших об увеличении своих расходов на люксовые покупки за последние пять лет, составила 70 проц по сравнению с 53 проц покупателей на развитых рынках (ЕС, США и Япония)", - подчеркивается в исследовании.
Потенциал рынка люксовых товаров все еще может увеличиться за счет туриндустрии. Почти половина всех покупок товаров класса люкс совершаются путешествующими потребителями в зарубежных странах (31 проц) или в аэропортах (16 проц), добавляют аналитики.
При этом потребители уверены, что будущее люксовых товаров связано с цифровыми технологиями. Более 37 проц опрошенных считают, что взаимосвязь товаров класса люкс и технологий будет более тесной. В результате распространения цифровых каналов коммуникации возникает потребность в масштабном высококачественном персонализированном контенте.
Фото: Fendi