Люксовые бренды покидают самую дорогую улицу России: вместо них могут прийти демократичные марки

Люксовые бренды покидают Столешников переулок в Москве. По версии компании Cushman & Wakefield, он является самой дорогой улицей России по стоимости аренды торговых помещений.

"После того как в 2012 году Столешников переулок стал пешеходным, запрет на парковку лишил улицу ее целевой высокодоходной аудитории. У арендаторов снизились обороты, и именно этим обусловлено их желание сменить локацию", - считают в Cushman & Wakefield.

По данным экспертов, свои магазины в Столешниковом переулке уже закрыли бренды Michael Kors, Chaumet, Moncler и Jimmy Choo. Переехать в Петровский переулок планирует бутик Van Cleef & Arpels, пишет РБК.

Еще одной причиной ухода магазинов из Столешникова переулка стал интерес люксовых ретейлеров к торговым центрам, таким как ГУМ, ЦУМ и "Временам года", полагает директор отдела торговых помещений компании CBRE Марина Малахатько.

По данным Cushman & Wakefield, в 2017 году стоимость аренды торговых помещений в Столешниковом переулке в среднем составляла 3,1 тыс. евро или около 215 тыс. рублей за 1 кв. м в год. Цена аренды на других "дорогих" улицах Москвы - Кузнецком мосту, Никольской и Петровке - составляет, по оценке компании JLL, около 150 тыс. рублей за 1 кв. м в год.

Кажется очевидным заполнение Столешникова переулка более демократичными брендами - эксперт

Ведущий консультант департамента торговой недвижимости Cushman & Wakefield Марьяна Матуева рассказала РИА Недвижимость, что Столешников переулок, как многие улицы центра столицы, переживает эволюционные изменения.

Она отметила, что сейчас на улице свободно каждое пятое помещение. Доля вакантных площадей составляет около 12 процентов, за последний год она выросла на четыре-пять процентных пунктов.

Матуева допустила, что в течение ближайшего полугода показатель может вырасти.

"Значение показателя свободных помещений будет в дальнейшем зависеть от того, какую стратегию выберут собственники. Если они готовы будут пойти на снижение ставки и сдавать помещения в аренду операторам категорий "средний" и "средний плюс" (а мы знаем, что операторы этих ценовых категорий проявляют интерес к размещению здесь), то доля вакантных помещений будет снижаться, а улица поменяет свой облик", — сказала представитель Cushman & Wakefield.

Учитывая смену целевой аудитории, кажется очевидным заполнение Столешникова переулка более демократичными брендами, прогнозирует Матуева. Для этого, однако, требуется приведение ставок аренды в соответствие уровню, доступному для таких брендов, а также применение схемы формирования арендного платежа как процента от товарооборота арендатора, что ранее не применялось для помещений формата стрит-ретейл. Если говорить о профилях, то, по мнению эксперта, скорее будет преобладать сегмент одежды. Для общепита, который также мог бы быть востребован в этой локации, ряду помещений не хватит мощностей, притом что вопрос с уровнем ставок для таких операторов еще более актуален.

Матуева добавила, что после потери локацией звания самой дорогой, этот статус может перейти к Третьяковскому проезду и Петровке от Кузнецкого Моста до Столешникова, которые представляют интерес для брендов люксового сегмента.

По материалам РБК, РИА Новости

Фото: Jimmy Choo