Магазины одежды и Covid-19: "Адаптируйся или умри!"
28 сент. 2020 г.
Анна Баландина, основатель агентства VM Guru, в рамках Деловой программы выставки «s'elections moscow 2020» рассказала о том, какими должны быть магазины одежды в условиях пандемии.
"Все прочувствовали, насколько изменился мир, ритейл, как изменились вкусы потребителей. Нас всех за полгода выбросило в онлайн. Тем не менее ритейл жив. Для развития офлайн-ритейла важно адаптироваться, немного изменить и подкрутить свои технологии, - рассказала Анна Баландина. - Стратегия выживания фэшн ритейла сегодня - "Адаптируйся или умри!", как это сформулировали McKinsey & Co и BoF. Жёстко, но честно".
Можно выделить несколько постулатов:
- Диджитализация фэшн.
Чтобы быть успешными в офлайне, развивайте онлайн-каналы продаж, это просто must!
⠀- Гибридные стратегии продаж.
Ищите и тестируйте свой формат. Например, покупатель купил у вас изделия на сайте/в инстаграме, забрал в магазине, получил карту лояльности, вернулся и т.д.
⠀- Оптимизация и усиление офлайновых точек продаж.
В нынешних условиях вы оптимизируете команду, возможно даже сокращая ее, но главное - доучивать персонал. Инвестируйте в знания сотрудников! Ценны кадры с мульти-компетенциями. Например, ВМ позволяет через знания усилить эффективность презентации товара в магазине и продажи. ВМ - мощный низкобюджетный инструмент увеличения продаж, обучайтесь и обучайте.
⠀- Взаимодействие с покупателями и новые стандарты нормы в магазинах.
⠀Покупатели стали более осторожными, сдержанными, они требуют безопасного шопинга. Важно донести до покупателя, что у вас в магазине безопасно. Кроме того, покупатель требует супер-заботу. От продавцов требуется персонализированный сервис в магазине, система лояльности "Больше, чем магазин".
Задачи ВМ сегодня:
- Затянуть в магазин
- Показать все достоинства товара
- Представить все коллекции
- Раскрыть УТП (уникальное торговое предложение) бренда
"Мы все до пандемии существовали в модели "быстрая мода". Сейчас она меняется, появилась новая модель, которой уже есть название, это "гибкая мода", - подчеркнула спикер.
"ВМ в магазине способен рассказать об уникальности вашего бренда, привлечь внимание. Несмотря на кризис, витрины по-прежнему нужно оформлять. Время сложное и, конечно, можно выбирать низкобюджетные витринные концепции. Приёмы низкобюджетной витринистики включают: 3D эффект, акцент на цвет, световую концепцию, гротеск", - отметила эксперт.
Фото: s'elections moscow 2020