• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Melon Fashion Group вложит 1,5 млрд рублей в экспансию: в 2019 г будет открыто 100 магазинов

Melon Fashion Group вложит 1,5 млрд рублей в экспансию: в 2019 г будет открыто 100 магазинов

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Петербургский производитель одежды Melon Fashion Group (бренды Zarina, befree, Love Republic) принял решение расширить экспансию в Россию, пишет "РБК Петербург". В частности, в 2019 году компания начнет осваивать города с населением менее 500 тыс. человек. Всего будет открыто (или обновлено) около 100 магазинов по всей России, из них 82 собственных и 18 по франшизе. В некоторых городах Melon Fashion Group планирует открывать новые точки, в других — обновлять или перемещать старые, увеличивая их площадь.

Как рассказал "РБК Петербург" директор департамента развития компании Игорь Мальтинский, исходя из результатов первого полугодия 2018 года Melon Fashion Group приняла решение увеличить экспансию в России в 2019 году. "У нас очень амбициозные планы. Видя результаты своей текущей экспансии в 2018 году и понимая, что нужно пользоваться моментом, мы подняли план по открытию магазинов по каждому из брендов", — сказал Мальтинский.

По его словам, компания решила отказаться от действовавшего ранее внутреннего ограничения — не выходить в города с населением менее 500 тыс. человек. "Сейчас мы понимаем, что это внутреннее ограничение не актуально для текущего момента. Если тот или иной город имеет качественную структуру, неплохие предложения зарплаты, качественное предложение торговых центров, мы не будем смотреть в "паспорт" города в графу с населением, это уже не является определяющим", — поясняет Мальтинский.

В числе крупных городов, которые попадут в программу расширения зоны покрытия, он назвал Владивосток и Хабаровск, среди небольших — такие города, как Великий Новгород, Нижневартовск (ХМАО), Кызыл (республика Тыва) и город Московский (Новомосковский округ Москвы).

По словам Мальтинского, к активному развитию в регионах компанию побудили два фактора: дефицит коммерческой недвижимости в крупных городах России и относительная стагнация рынка. "Мы признаем определенный застой рынка и именно на его фоне чрезвычайно заинтересованы в реализации качественных проектов на территории, где ранее не присутствовали, а спрос на наши бренды существует", — говорит представитель компании.

В 2019 году Melon Fashion Group начнет осваивать города с населением менее 500 тыс. человек

Вместе с тем, Melon Fashion Group продолжит работу над представлением брендов в больших городах. "В первую очередь, это увеличение форматов существующих магазинов с сохранением дохода с квадратного метра — это и есть самая интересная задача для больших городов", — добавил топ-менеджер.

Объем инвестиций в компании не раскрывают, однако, по данным источника "РБК Петербург", в 2019 году общий объем вложений в стратегию развития Melon Fashion Group превысит 1,5 млрд руб. Для сравнения, в этом году компания инвестирует в свое развитие (в том числе стратегические проекты и открытие новых точек) порядка 1,3 млрд руб.

Выход в новые города с небольшой численностью населения — логичный шаг для экстенсивного развития сетевых брендов. Позиция по игнорированию таких городов "стала уже устаревшим ограничением", сказал "РБК Петербург" гендиректор "INFOLine-Аналитики" Михаил Бурмистров. По словам эксперта, многие международные компании, отличающиеся относительной консервативностью, начали осваивать малые города еще в начале 2017 года.

"Фактически сейчас у Melon Fashion Group последняя возможность вскочить на подножку уходящего поезда и успеть выйти в малые города, где завтра рынок будет уже полностью занят", — полагает эксперт.

По мнению Бурмистрова, крупные сети в небольших городах конкурируют, в основном, с онлайн-ретейлерами. "Если не начать открывать магазины и строить омниканальную сеть сейчас, завтра потребитель будет все покупать онлайн. Конкурировать с рынками и маленькими местными ретейлерами крупные сети смогут, а вот конкурировать по цене и ассортименту с онлайн-площадками — непростая задача", — говорит он.

Melon Fashion Group наращивает экспансию в России на фоне относительной стагнации рынка. По данным Fashion Consulting Group, в 2017 году в рублевом эквиваленте рынок вырос на 3 проц и составил 2,36 трлн руб. В 2018 году эксперты также прогнозируют рост на уровне 3 проц в рублях. При этом аналитики говорят о сокращении не только бюджета покупки, но и доли трат на обувь и одежду.

Источник: "РБК Петербург"

Фото: Zarina

Melon Fashion Group