• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Михаил Коловангин, Mercury: Байер - это и призвание, и результат упорной работы

Михаил Коловангин, Mercury: Байер - это и призвание, и результат упорной работы

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

В самом начале нового сезона недель моды, профессиональных выставок и закупочных сессий, мы задали популярные вопросы о том, как работает закупщик, Михаилу Коловангину, chief-байеру компании Mercury и куратору курса по баингу в центре «Менеджмент и коммуникации в индустрии моды» в Высшей школе экономики.

Байер – это призвание или результат упорной работы?

Байер - это и то, и другое. Невозможно долго заниматься работой без призвания. Это касается любой профессии. Посмотрите, если человек часто меняет место и род деятельности, значит, он всё ещё в поиске «своей» работы. А упорство как мотор, всё время вас двигает вперёд. Так что это тандем.

Как стать байером, если совсем нет опыта?

Никак. В начале всегда стоит образование. Ведь если вы хотите стать космонавтом, одного желания мало, правда? То же самое и в баинге.

Придется ли сначала работать консультантом в магазине?

Пути всегда разные. Но думаю, что сейчас уже можно обойтись без опции продавца-консультанта. В моё время не было ничего, поэтому приходилось познавать все «на ощупь». Сейчас начинают появляться не просто курсы, а целые образовательные системы при очень солидных вузах. И я считаю, это самый верный путь. Вот, например, профильный курс по баингу в Высшей Школе Экономики, который я курирую. Здесь студенты осваивают основные инструменты закупок, перенимают опыт ведущих профессионалов рынка, получают первичную подготовку, с которой можно будет начать карьеру непосредственно в баинговом отделе.

Что самое интересное и что самое сложное в вашей работе?

Интересно то, что каждые полгода у тебя новая история (сезон, закупка, марки, площадки), и ты для себя всегда открываешь что-то новое. Ты становишься специалистом во многих областях, начиная с блогера, стилиста, заканчивая логистом или мерчандайзером. А когда тебе интересно, то и не особо-то и сложно. Но работать надо много - сразу предупреждаю.

Опишите свой типичный рабочий день.

Один день описать не получится. Надо понимать, что байеры коммуницируют со многими людьми из разных сфер (дизайнеры, шоу-румы, фабрики, транспортные компании, маркетологи, управляющие разных рангов). Но начинается день байера всегда с отчётов продаж, контроля и анализа происходящего. У нас очень «скоропортящийся» продукт, «срок годности» - всего 6 месяцев. Поэтому нужно стараться за это время максимально его реализовать.

Почему вы решили курировать курс по баингу в Вышке?

Самое интересное, что ещё полтора года назад я об этом даже не думал. У меня были мастер-классы, точечные лекции и интервью, но не более. Я как бутылка хорошего вина - зрела, зрела и вот её открыли))) В определённый момент я понял, что мне есть, что сказать людям, и я хочу передавать свой опыт. А ВШЭ я выбрал именно потому, что это серьёзное и уважаемое на рынке учебное заведение, плюс с самой длинной историей, связанной с образованием в fashion бизнесе, ведь центр «Менеджмент и коммуникации в индустрии моды», где и организована программа, был основан еще в 2000 году. Мне важна моя репутация, и здесь за неё я спокоен.

Чему вы учите своих студентов?

В первую очередь, я даю им общее понятие о том, что представляет собой, собственно, профессия байера. Даю классификацию байеров (их множество). По каждому классу мы разбираем отдельно специфику, особенности и инструменты в работе. Также на курсе много практики (разбор кейсов, работа с разными байерскими отчетами, компьютерная симуляция, посещение торговых площадок). И на выходе студент уже с чётким пониманием ситуации и багажом знаний может трудоустраиваться в любую торговую структуру.

Сможете ли вы взять выпускника своего курса на работу?

Вообще на рынке большая проблема со специалистами. И компания, где я работаю, не исключение. Мы всегда в поиске хороших кадров на разных уровнях, на байерском, в том числе. Но сразу скажу, что у нас уже «высший пилотаж», и выпускники курса должны это понимать. Благо, для того, чтобы вырасти до байера в компании есть ещё очень много интересных позиций, связанных с закупками. Поэтому да, есть большая вероятность, что лучших выпускников я смогу пригласить к нам работать.

Программа «Баинг в индустрии моды» центра «Менеджмент и коммуникации в индустрии моды» НИУ ВШЭ стартует 18 февраля 2019. Подробности и регистрация на курс - на сайте ModaHSE .

Фото предоставлено пресс-службой ModaHSE

Mercury
ModaHSE