• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Михаил Морозов, бренд He has 34: Сорочка - самый сложный элемент в мужской одежде

Михаил Морозов, бренд He has 34: Сорочка - самый сложный элемент в мужской одежде

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес |ИНТЕРВЬЮ

Новый российский бренд мужских сорочек He has 34, который недавно открыл свой первый магазин в Москве, в ближайший год планирует запустить еще три торговых точки в столице. Также в планах производителя развитие франчайзинговой сети. Бренд He has 34 создан фабрикой "Элита", более 25 лет специализирующейся на производстве мужских сорочек. FashionUnited пообщался с основателем бренда Михаилом Морозовым о запуске новой марки, ее развитии и о мужской моде в целом.

Открыт первый магазин бренда He has 34. Каковы ваши дальнейшие планы по развитию?

Мы вынашивали это проект давно, и родился он не случайно. В ближайший год мы планируем открыть еще три магазина в Москве. Сейчас ведутся переговоры с рядом ТЦ в столице. Открытие магазинов в Санкт-Петербурге и других городах в дальнейшем также запланировано, но сначала необходимо развить концепцию в Москве.

Сколько всего магазинов He has 34 вы планируете открыть в перспективе?

По нашим расчетам, порядка 15 магазинов. Это будут не только собственные магазины, но и франчайзинговые.

Сколько составили инвестиции в запуск бренда и первого магазина, в частности?

Вложения в бренд еще продолжаются. Но могу сказать, что на самом начальном этапе стартапа инвестиции в запуск марки составили около 2 млн руб.

Что касается первого магазина, то это наш магазин-витрина, где покупатели будут воспринимать бренд именно так, как мы его хотели донести. Здесь инвестиции составили несколько выше, чем мы планируем вкладывать в открытие последующих торговых точек - около 3 млн руб. Это наши собственные вложения.

Когда вы планируете выйти на самоокупаемость?

С учетом открытия 4-х магазинов где-то через полтора года мы должны выйти в плюс.

Где вы производите изделия для бренда He has 34? Расскажите подробнее о производстве?

Бренд He has 34 создан фабрикой "Элита", более 25 лет специализирующейся на производстве мужских сорочек. Это наше основное предприятие, расположенное в Новочебоксарске. Наша продукция продается во всех больших городах России. Как директор фабрики могу сказать, что наш ассортимент логически развивался. На фабрике мы шьем сорочки для двух ценовых категорий. Мы видим, что сорочки более высокой ценовой категории востребованы на российском рынке, при этом отечественные производители их не предлагают. Вся категория занята импортом. Учитывая, что импорт у нас достаточно серьезно подорожал, мы решили продавать сорочки премиум-класса по более доступным ценам, чем импортные аналоги. Ткани мы используем итальянские, австрийские и португальские. Сорочки He has 34 созданы по классическим итальянским лекалам. Соответственно отшивается все на нашей фабрике.

Наш второй и основной бренд - Vester (работает в средней ценовой категории, год создания - 2004 - примеч. ред.) в Москве пока представлен не был, но мы будем исправлять эту ситуацию. Наш следующий шаг - выстраивание собственной розничной сети в среднем сегменте.

Сколько сейчас открыто магазинов сети Vester?

Сейчас работает около 15 магазинов Vester. У нас есть как свои, так и партнерские точки. Кроме того, мы работаем с более чем 200 контрагентами.

Какова история фабрики "Элита"?

"Элита" была основана в городе Новочебоксарск в 1992 году, она создавалась как подразделение швейной фабрики "Рассвет", которая в то время занималась производством костюмов. Фабрика по выпуску сорочек была нужна для пополнения ассортимента.

Сегодня мы производим порядка 500-600 тысяч сорочек в год, на фабрике трудится 247 человек. За 25 лет нами было отшито 10 млн сорочек. За годы производства мы использовали 14 млн метров ткани! В 2010 году мы провели значительное техническое переоснащение фабрики. Последний этап обновления оборудования у нас произошел в 2013 году, когда мы построили дополнительное здание и там разместили новый раскройный комплекс. Тогда мы поняли, что готовы выйти на новый уровень.*

*

Прежде чем запустить новый бренд He has 34 вы долго изучали рынок, проводили анализ. Так какие сорочки нужны на премиум-рынке? Каковы были выводы вашего исследования?

Прежде всего, это должна быть исключительно натуральная сорочка, но в то же время не требующая особого ухода. Она должна достаточно долго носиться, не теряя своего внешнего вида. В сорочке премиального класса должны быть предусмотрены определенные дополнительные элементы, которые отличают ее от среднего уровня. Это, например, ткани, сотканные из двойной нити - two ply cotton, перламутровые пуговицы и шов в одну иглу.

Кто ваш средний клиент, какой образ у этого мужчины?

Это достаточно специфическая аудитория. Мужчины, которые относятся к сорочке по-особенному. Мы провели исследование и выявили аналогию с тем, как женщины относятся к своему нижнему белью. Наш клиент так же тщательно выбирает себе сорочку. У каждого мужчины есть своя любимая сорочка, с которой он не расстается ни при каких обстоятельствах, даже если она износилась. Та целевая аудитория, которая участвовала в исследовании, имеет в своем гардеробе от 10 до 30 сорочек, в том числе 10-15 белых. На этих мужчинах и сконцентрировано наше внимание и предложение. Средний возраст покупателя - 28-45 лет.

Как появилось название He has 34? Не слишком ли оно сложное для российской аудитории?

Название появилось неслучайно. Дело в том, что для изготовления классической мужской сорочки в идеале необходимо ровно 34 детали. Кроме того, считается, что современный мужчина достигает пика своей формы к 34 годам. В названии заложено много смыслов, которые подходят под это число. Например, ракушка, из которой мы делаем перламутровые пуговицы, растет в Австралии и достигает размера в 34 см. В каждой коллекции бренда будет представлено ровно 34 сорочки. Интересно, что и торговая площадь нашего первого магазина также составляет 34 кв м.

В целом, каковы текущие тенденции на рынке мужской одежды: в РФ и мире?

Миром правит casual. Классика в любом случае остается и занимает свою нишу. Понятно, что эта ниша уже не такая большая, как раньше. Сорочка - это универсальный элемент одежды, который можно носить всегда и в любых стилях одежды. Она несильно подвержена тенденциям моды: меняются воротники, манжеты, но, по сути, сорочка остается такой же, какой она была 15 и даже 30 лет назад.

В чем российский мужской рынок отличается от западного, какие особенности вы учитываете в бизнесе?

Что касается Запада и Москвы, то разницы нет. Что касается регионов, то там рынок гораздо консервативнее. Только недавно мужчины перестали покупать черные костюмы, что уже хорошо. Но в целом в регионах рынок живет и развивается.

А какие цвета сорочек наиболее популярны?

Самые популярные цвета мужских сорочек - белый и голубой. Но есть много деталей. Несмотря на то, что сорочка однотонная, есть много фактурных элементов, разнообразные ткани, которые и ощущаются, и носятся по-разному. Сорочка считается самым сложным элементом в мужской одежде. У нее нет подкладки и фактически нет изнанки, каждый внутренний шов оказывается на виду. Чем ближе шов расположен к краю, тем более высокого качества сорочка. Это мастерство, которое достигается большим опытом и трудом.

Какие аксессуары вы выпускаете?

Кроме сорочек, мы предлагаем такие аксессуары, как галстуки, запонки, бабочки и платки.

Фото предоставлены компанией

He has 34