• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Мировой рынок luxury начал восстанавливаться от пандемии

Мировой рынок luxury начал восстанавливаться от пандемии

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

По подсчетам американской консалтинговой компании Bain и итальянской ассоциации люксовых производителей Altagamma, мировой рынок товаров класса премиум начал восстанавливаться после резкого сокращения в прошлом году, вызванного пандемией COVID-19. Об этом пишет "Коммерсант".

В ежегодном обзоре мирового рынка товаров класса люкс эксперты Bain & Company и Fondazione Altagamma сообщили, что по итогам текущего года он вырастет на 13–15 проц по сравнению с 2020 годом и составит около 1,1 трлн евро. Это ниже, чем в 2019 году, примерно на 10 проц, однако темпы роста позволяют экспертам надеяться, что восстановление к допандемическому уровню произойдет раньше, чем ожидалось. В прошлом году объем рынка сократился на 23 проц — до 1 трлн евро.

Главным драйвером восстановления для всего рынка luxury в этом году стал сегмент персональных товаров класса люкс — драгоценности, часы, сумки, дизайнерская одежда, аксессуары и т. п. Из всех других сегментов он показал наибольший рост к 2020 и 2019 годам — на 29 проц и 1 проц соответственно, достигнув объема в 283 млрд евро. По прогнозам Bain, к 2025 году объем этого сегмента может вырасти до 360–380 млрд евро со среднегодовыми темпами роста 6–8 проц.

Еще одним важным трендом эксперты Bain называют рост продаж товаров класса люкс, бывших в употреблении

На втором месте по динамике — дизайнерская мебель и товары домашнего обихода, рост продаж примерно на 14 проц к прошлому году и на 7 проц — к 2019 году. На третьем месте — коллекционные вина и другие виды люксового алкоголя — по сравнению с 2020 годом продажи выросли на 13 проц, к 2019 году — на 1 проц.

В докладе отмечается, что восстановление рынка товаров класса люкс в этом году объясняется сразу несколькими факторами — восстановлением экономики Китая и западных стран, особенно США, ростом онлайн-продаж товаров класса люкс и ростом спроса со стороны более молодых поколений Y и Z — к 2025 году на них будет приходиться до 70 проц всех продаж рынка.

Аналитики считают, что по итогам года крупнейшим регионом/страной на мировом рынке товаров класса люкс станут США с долей в 31 проц. На втором месте — Китай с 21 проц. На Ближнем Востоке неплохую динамику восстановления показывают региональные рынки — Саудовской Аравии и Дубая.

«Европа, Япония и остальная Азия лишь частично начали восстанавливаться в 2021 году,— говорится в отчете.— В этих регионах полноценное восстановление будет связано с возобновлением мирового туризма и ожидается не ранее 2023–2024 годов».

Еще одним важным трендом эксперты Bain называют рост продаж товаров класса люкс, бывших в употреблении. По итогам года мировой рынок second hand luxury достигнет объема 33 млрд евро, с 2017 по 2021 год этот сегмент вырастет на 65 проц, тогда как рынок товаров, не бывших в употреблении,— лишь на 12 проц.

Источник: "Коммерсант"

Фото: Versace

Luxury