• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Мы готовы к продолжению проекта "Мода. Сделано в России" - Марк Завадский

Мы готовы к продолжению проекта "Мода. Сделано в России" - Марк Завадский

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Гендиректор Alibaba Group в России Марк Завадский опроверг информацию о том, что анонсированный Минпромторгом проект по продвижению российской продукции на площадке AliExpress (входит в Alibaba) провалился. На своей странице в Facebook он описал свое видение ситуации.

"Речь не идет об экспортном проекте на AliExpress, проект "Русская мода" был запущен для российской аудитории (и в меньшей степени стран Таможенного союза - ЕАЭС). Это важно! В новостях почему-то это история обсуждается в контексте экспорта из России", - отметил менеджер.

"Мы говорим о неудачной работе только одного магазина на AliExpress, им занимался оператор, согласованный нами и Минпромторгом. Вначале планировалось, что у каждой фабрики будет свой магазин, но выяснилось, что фабрики сами не готовы заниматься интернет-торговлей. У компании-оператора также не было опыта электронной коммерции, у нас в то время не была отлажена процедура интеграции, чем были обусловлены сложности на старте", - пишет Завадский.

Он также подчеркнул, что "за несколько месяцев работы продано 24 товара - это достаточно быстро, еще до конца прошлого года стало понятно, что в текущем виде проект не работает, его деятельность была фактически приостановлена до выработки нового операционного решения и ценовой политики участников. Со своей стороны мы готовы были и дальше давать магазину трафик, но стало понятно, что нужно менять операционную модель и упрощать интеграцию на платформу".

Завадский отметил, что "стратегия AliExpress прежняя - продолжение работы с российскими продавцами, мы по-прежнему готовы и будем выделять им приоритетные промо ресурсы и улучшать условия интеграции".

Это не провал, а важный опыт, из которого мы извлекли уроки - Марк Завадский

"Мы готовы к продолжению проекта "Мода. Сделано в России" и мы не считаем это провалом, скорее важным опытом, из которого и мы и наши партнеры извлекли уроки. Сейчас к нам напрямую обращаются российские производители и мы ищем тех, кто будет готов развивать у себя экспертизу в электронной коммерции. Интеграция стала намного проще, благодаря сотрудничеству с интеграционными операторами (компания Pickpoint), - заявил Гендиректор Alibaba Group в России. - Уверен, что еще до конца лета, мы сможем показать хорошие результаты по продавцам из России. Также с нетерпением ждем упрощения экспорта в формате B2C из РФ".

Напомним, 20 июня газета "Коммерсантъ" со ссылкой на презентацию Минпромторга написала, что за несколько месяцев работы на AliExpress отдельного раздела, где были представлены одежда, обувь и аксессуары российских компаний, покупатели совершили лишь 24 заказа и отложили 552 товара в «Мои желания». При этом посетили раздел более 130 тысяч человек.

К участию было приглашено 466 российских компаний. Из них 369 отказались, ссылаясь на незаинтересованность в интернет-торговле и розничных продажах. Около сотни брендов, согласившихся участвовать, столкнулись с неполадками в работе AliExpress.

Экспорт российских товаров в другие страны остается интересным

При этом, как пишет ТАСС, российские власти по-прежнему заинтересованы в сотрудничестве с Alibaba Group. В частности, в ходе ПМЭФ-2016 была достигнута договоренность о создании совместной международной торговой площадки в Татарстане.

"Экспортные проекты - отдельная история. На AliExpress мы думаем об экспорте, но для этого нужно, чтобы экспорт был упрощен, чтобы были внесены изменения в таможенное законодательство", - рассказал Завадский. "Мы рассматриваем экспорт из России, возможно, что часть экспортных товаров будет так или иначе связана с модой и "Сделано в России". Мы думали, что фабрики и производители научатся работать с маркет-плейсом на российском трафике, чтобы мы их потом вывели на трафик глобальный, сейчас просто будем работать с теми, кто будет готов", - уточнил он.

Завадский пояснил, что для экспорта у китайского ритейлера есть разные площадки. "Есть площадка Tmall Global, там уже есть российский магазин АБК, там косметика и продукты питания, но мы думаем о расширении", - отметил он.

"Экспорт на AliExpress - это экспорт по всему миру. Нужно выстроить некую схему, там есть проблемы таможенного экспорта, и есть проблемы валютного контроля: как продавать за границу через площадку, каким образом эти деньги получать в России", - добавил Завадский, уточнив, что компания сейчас думает над этим.

Он пояснил, что "кросс-бордерные потоки из России в Китай - часть "электронного пути" - идеи, которую высказал основатель Alibaba Джек Ма в рамках ПМЭФ-2016. "В целом это большая концепция, каким образом мировая и региональная торговля будет строиться в будущем", - резюмировал он.

Фото: AliExpress Facebook

AliExpress