• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Наши перспективы на европейском рынке: возможность и необходимость

Наши перспективы на европейском рынке: возможность и необходимость

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес |КОЛОНКА

О возможности развития продаж российских брендов детской одежды на международном рынке в своей авторской колонке на FashionUnited размышляет Елена Письменская, генеральный директор консалтингового агентства Kids Fashion Retail.

-- Когда закрывается одна дверь, то открывается другая. Так и сейчас, после очередного падения рубля, наша продукция неожиданно для всех, в том числе и для нас самих, стала конкурентоспособной на международном рынке. В этой статье речь пойдет о возможности развития продаж наших брендов детской одежды. О брендах с четким и понятным УТП (уникальным торговым предложением), которые сейчас могут составить достойную конкуренцию. Так, например, носки из кашемира и колготки из шелка, которые производит Борисоглебский трикотаж, пользовались большим интересом у посетителей выставки Kind +Jugend в Кёльне.

На что мы можем рассчитывать, собираясь осваивать развитие экспортных продаж?

Количество детского населения России составляет около 30 млн чел.

Если посмотреть на емкость детского населения Европы и сопоставить его с Россией, то мы получаем существенное увеличение рынка: рынок Германии: +36 проц, рынок Польши: +19 проц и т.д. Причем, рынки Германии и Польши имеют интерес и видят перспективы развития российского экспорта.

Основными предпосылками развития экспорта детской одежды, являются следующие процессы:

1. Глобализация: интеграция и унификация модных тенденций и требований к детской одежде создает единый формат восприятия наших коллекций на европейском рынке.

2. Развитие IT и логистики позволяет без труда показать, рассказать и доставить наши коллекции к европейским клиентам.

3. Упадок внутреннего рынка: снижение продаж на внутреннем рынке и сокращение клиентов несетевой розницы и локальных сетей, привело к активному поиску новых вариантов развития бизнеса, в том числе и на европейском рынке.

Сейчас мы находимся, можно сказать, в самом начале нашего пути, но тем не менее и сейчас есть определенные данные, которые позволяют нам судить о заинтересованности европейского покупателя нашим товаром.

Так, по статистике, предоставленной аналитическим агентством Data InSight и Ebay, в 2017 году через интернет-площадки было совершено около 3 млн покупок российских производителей на сумму 211 млн долл, которые пересекли границу Российской Федерации.

По географии покупок 32 проц приходится на страны СНГ, а остальные 68 проц на другие страны. Большее количество продаж российских товаров было сделано в США – 25 проц, далее следует Германия – 8 проц и другие страны Европы.

В структуре экспорта лидирует категория "Одежда и Обувь".

Какие же есть перспективы выхода российских производителей на европейский рынок?

В первую очередь это, конечно, размещение на европейских маркетплейсах, таких как amazon.de, amazon.com, ebay.com, zalando.de. Такой выход не потребует от российского производителя больших первоначальных затрат, сначала поставки можно осуществлять непосредственно под конкретные продажи клиентов. Затраты на доставку достаточно высоки, но они компенсируются розничной наценкой, к тому же стоимость доставки можно включить в общую стоимость покупки, но это в том случае, если цена Вашего товара позволяет быть конкурентоспособным при этом, или назвать сумму, от которой доставка уже будет занимать приемлемую долю в затратах.

О том, что рынок интернет-торговли Европы и, в частности Германии, активный и продолжает развиваться, свидетельствуют данные аналитического агентства Remarkety.

85 проц населения Германии являются пользователями интернета. При этом, 50 проц продаж приходится на двух основных гигантов - Amazon и Otto. Наиболее популярным направлением в онлайн-торговле Германии является мода. Это еще один факт, подтверждающий хорошие возможности для успешного развития на немецком рынке. Интересным фактом является то, что жители Германии не очень активны в социальных сетях: только 17 проц пользователей проверяют свой Facebook по утрам. Гораздо больше внимания немцы уделяют электронной почте. Обязательным сервисом должен быть возврат товара. Германия демонстрирует очень высокий процент возвратов — до 50 проц всех заказов отправляются назад в магазин. При проработке стратегии выхода на рынок Германии важно продумать систему возвратов и организовать бесплатную доставку.

Вторым направлением работы по развитию на рынке Германии является заключение контрактов с федеральными немецкими сетями. Их в Германии достаточно много, однако в этом случае, как и при работе с федеральными сетями в России, ваш товар должен обладать не только необходимым качеством, уникальностью, но и соответствующей ценой.

Третья возможность развития продаж в Германии – это сотрудничество с русскоязычным населением. Общее население Германии составляет 81,4 млн чел из них к русскоговорящим относятся иммигранты из России (9 проц) и из Казахстана (6,9 проц). Итого это примерно 13 млн человек. Поэтому в Германии есть аудитория, которая исторически интересуется товарами из России. Так, сейчас в Германии около тысячи «русских магазинов» как офлайновых, так и онлайновых. Такие магазины с повышенным интересом отнесутся к вашему предложению.

Говоря о возможностях развития экспорта, не забываем, что не все так просто, и с «распростертыми объятиями» нас никто не ждет.

Стоит отметить высокую конкуренцию европейского рынка, и нам придется конкурировать не только с европейскими, но и с китайскими марками. В Европе цена является одним из ключевых факторов при выборе товара. Поэтому, выходя на международный рынок, нужно четко сформулировать свое преимущество и перед такими марками как Reima и Mayoral, и перед такими как Kik. Совершенно точно не стоит копировать европейские марки, т.к. в данном случае уже достаточно местного оригинала, а вот привнести что-то свое, интересное и уникальное, конечно, сложно, но когда мы боялись сложностей?

К сожалению, сейчас в поиске «российские производители одежды» на Amazon находятся лишь товары, которые мы привыкли видеть в туристических магазинах на Старом Арбате (см изображение ниже). Это не относится к развитию марок российских производителей на европейском рынке и нужно искать новые формы и методы выражения.

Рассуждая в позитивном ключе на тему, какие стилистические примеры могут заинтересовать клиентов на европейском рынке, отмечу несколько вариантов (см фото). Конечно, добрый юмор наших любимых героев-мультфильмов, это наша компетенция и наша история, которая найдет отклик в душе у многих клиентов, живущих сейчас в Европе.

Ретро-стиль, который отражает и современное звучание, и интересное сочетание цветов, имеет свою уникальную подачу и своих почитателей. А также наша верхняя одежда. На мой взгляд, является непростительной ошибкой тот факт, что пальма первенства в этой категории сейчас принадлежит финским производителям. Наша зима не менее суровая и нам есть, что предложить детям в этом сегменте. Не стоит копировать Reima и Moncler, нужно предлагать свои разработки и стилистические решения. Одним из таких наших героев является торговая марка Crockid, которая обладает узнаваемыми принтами, хорошими конструкциями и вполне европейским стилем.

На сегодняшний день выход на международный рынок является реальной возможностью. Вполне вероятно вписаться в него, занять свое достойное место и значительно увеличить продажи своей марки.

Автор: Елена Письменская

Фото предоставлены Еленой Письменской

детская одежда
Елена Письменская
Kids Fashion Retail