• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Названы глобальные тренды на бельевом рынке

Названы глобальные тренды на бельевом рынке

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Рынок белья переживает период трансформации. Как бренды выживают в условиях пандемии? Насколько бельевой рынок просел в 2020 году? Об этом FashionUnited рассказала основатель В2В-платформы Lingerie Business Мария Петерсон:

Фэшн-рынок в целом, и рынок белья в частности, переживает период серьезной трансформации. Пандемия ускорила многие изменения, происходящие в индустрии и в потребительском поведении. Основная сложность, с которой столкнулись и магазины, и производители – адаптация и перестройка бизнеса к новым реалиям: реорганизация и оптимизация бизнес-процессов, развитие онлайн каналов, пересмотр маркетинговой стратегии и внесение изменений в ассортимент.

Белье – один из самых динамичных сегментов рынка: по данным Euromonitor, за 2020 год рынок белья просел на 13 процентов в то время как рынок одежды в целом – на 16 процентов.

Более того, по статистике Яндекса с сентября 2020 г по январь 2021 г в сравнении с аналогичным периодом прошлого года наблюдался прирост запросов в категории «Нижнее бельё» на 20 процентов, что на 6 процентов превысило рост категории «Одежда».

Эволюция социоэкономической конъюнктуры влечёт за собой не только изменения в потребительском поведении, но и передел рынка. Например, игроки из мира fashion запускают линейки нижнего белья и домашней одежды (Zara, Pinko, Karl Lagerfeld), а lingerie бренды, наоборот, начинают выпускать bodywear (Pain de sucre, Oroblu).

Граница между одеждой и нижним бельем становится всё более размытой

В то же время бельевые бренды, в особенности крупные сетевые ритейлеры, стремятся охватить как можно большую аудиторию потребителей и активно расширяют свой ассортимент за счет продукции смежных категорий (одежда для спорта и отдыха, аксессуары, косметика...). Граница между одеждой и нижним бельем становится всё более размытой: этому способствует тренд «нижнее бельё напоказ» который по-прежнему очень актуален. С другой стороны, бренды белья включают в свои коллекции всё больше моделей, которые вполне могут быть самостоятельным элементом гардероба: боди, топы, платья-комбинации (так называемые «snap-dress»), одежду в пижамном стиле и athleisure. Также большой популярностью пользуются универсальные модели, соответствующие современному активному образу жизни: купальники, которые можно носить как часть повседневного лука, минималистичное бельё, спортивные модели и т.д.

После вынужденного локдауна 2020 года в коллекциях сезонов Весна-Лето 2021 и Осень-Зима 2021/22 очень чётко прослеживается стремление к близости с природой, в них присутствует большое количество растительных принтов и природных оттенков, в особенности зелёного. Если говорить о материалах, то наибольший спрос отмечается на натуральные ткани, а также высокотехнологичные материалы, позволяющие коже «дышать», обеспечивающие поддержку, влагоотвод и имеющие антибактериальные свойства. Большую важность играют тактильные ощущения, мягкость материалов для ощущения комфорта и безопасности.

Экологичность - один из ключевых элементов маркетинговой стратегии большинства брендов

Стоит особо отметить, что последние разработки в области текстильной промышленности позволяют создавать новые функциональные продукты: купальники с SPF-защитой, нижнее бельё one size, менструальное бельё – всё это, без сомнения, будущие бестселлеры. Экологичность является одним из ключевых элементов маркетинговой стратегии большинства брендов и играет всё более важную роль при совершении покупки. Речь может идти об использовании био-хлопка, натуральных красителей, экономии природных ресурсов при производстве, вторичном и альтернативном сырье (материалы из переработанных пластиковых бутылок, рыболовных сетей или водорослей), технологии upcycling (использовании старых вещей для создания новых), экологичном способе транспортировки, упаковке, прозрачности производственной цепочки и т.д. Так, например, более 80 процентоа брендов, представленных на специализированной В2В платформе lingeriebusiness.ru, имеют в своём ассортименте модели или даже целые линейки, созданные по принципам sustainable fashion.

Нижнее бельё также является отражением изменения в восприятии женственности и сексуальности. Бельё, как и мода в целом, больше не является показателем социального статуса, а скорее представляет собой инструмент самовыражения и подчеркивания индивидуальности. На первый план выходит оригинальный дизайн и идеология бренда. Чтобы быть близким своей целевой аудитории сегодня, бренд обязан транслировать идеи феминизма, женской эмансипации, бодипозитива и инклюзивности. Это выражается в разнообразии моделей по размеру и стилю, а также в более клиентоориентированных коммуникациях: менее официальном тоне общения, привлечении реальных женщин для съёмок в рекламных кампаниях, сотрудничестве с блогерами или обычными потребительницами в качестве амбассадоров бренда.

Если говорить о ритейле, то очевидно увеличение доли онлайн-продаж за счет специализированных онлайн-магазинов, маркетплейсов, социальных сетей и live shopping (его уже взяли на вооружение, например, такие гиганты, как Etam и Chantelle). Тем не менее, опыт покупки онлайн не заменит преимущества традиционного магазина: экспертность (например, бра-фиттинг), сервис, индивидуальный подход, живое общение и возможность примерки. Речь идет не столько о конкуренции с оффлайн розницей, сколько о гибридности обоих форматов для удобства клиентов, так называемом phygital.

Фото предоставлены пресс-службой выставки lingeriebusiness.ru

lingeriebusiness
нижнее белье