• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Nike впервые раскрыла долю России в общих продажах своих кроссовок

Nike впервые раскрыла долю России в общих продажах своих кроссовок

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Выручка Nike от продаж обуви в России составляет не более 1 проц от всех продаж компании в этой категории. Такие данные привел директор по взаимодействию с органами власти и корпоративным вопросам российского офиса Nike Дмитрий Вишняков на совещании о внедрении обязательной маркировки товаров в рамках Евразийского экономического союза. Слова топ-менеджера процитированы в протоколе совещания, пишет РБК.

Ранее компания никогда не раскрывала результаты по России. В отчетности приводятся данные лишь по региону, включающему Европу, Ближний Восток и Африку.

В 2019 финансовом году, который закончился 31 мая, общая выручка Nike, как указано в ее отчетности, составила 39,1 млрд долл, из них 24,2 млрд долл обеспечили продажи в категории «обувь». То есть российская выручка в этой категории составляет не более 242 млн долл.

Представители Nike в России не прокомментировал сведения из протокола совещания, предложив использовать цифры официальной отчетности.

Выручка Nike от продаж обуви в России составляет не более 1 проц от всех продаж компании в этой категории

Данные о продажах обуви, приведенные Вишняковым, незначительно расходятся с оценками исследовательской компании Euromonitor International. Весь российский рынок обуви по итогам 2018 года эксперты оценили в 12 млрд долл, долю Nike — в 1,9 проц, что соответствует 228 млн долл.

Ближайший конкурент Nike, немецкая Adidas Group, по данным Euromonitor, занимает на российском обувном рынке долю 3,1 проц (соответственно, продажи — около 372 млн долл). Из этой оценки следует, что более половины выручки Adidas Group в России и странах СНГ приходится на обувь. В своем отчете за 2018 год группа указывает свою выручку в этом регионе — 595 млн евро, или около 654 млн долл.

Оба зарубежных производителя уступают лидеру российского обувного рынка — компании Kari Игоря Яковлева, которая по итогам 2018 года занимает 5 проц (600 млн долл).

Источник: РБК

Фото: Nike

Nike