• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Новые реалии в работе шоу-румов: как кризис изменил сотрудничество с зарубежными брендами

Новые реалии в работе шоу-румов: как кризис изменил сотрудничество с зарубежными брендами

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Кризис очень сильно повлиял на работу всех российских шоу-румов, их сотрудничество с зарубежными брендами претерпело ряд изменений. В Fashion Consulting Group провели экспертное исследование ведущих шоу-румов Москвы. Результаты опроса представила в рамках своего доклада на форуме RFRF гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс.

По ее словам, сокращение заказов на коллекции SS 15 и FW 15-16 в связи с ростом курса евро/долл. составило порядка 20-40 проц.

На сезон FW 15-16 закупочная стоимость товаров в рублях возросла практически на 30-40 проц – в заказную сессию началось падение рубля.

Клиентопоток уменьшился и продолжает сокращаться. Выживают и выживут сильнейшие и лучше подготовленные финансово. Очевидно, что клиенты стали более прагматичными.

Введены специальные условия работы с поставщиками продукции - дополнительные скидки порядка 10-15 проц, которые передаются клиентам.

Характерно значительное изменение отношения международных поставщиков к российскому рынку. Нам меньше доверяют, видят серьезную угрозу неоплат товаров российскими клиентами.

Как изменился пул брендов

Некоторые шоу-румы остались работать прежним составом брендов. Крупные шоу-румы ведут переговоры с новыми марками, например, компания Fashion2Customer пополняет свой портфель брендами Desigual и Claire. В целом, все шоу-румы стараются максимально поддерживать оставшиеся бренды.

Как известно, кризис - время оптимизации бизнеса и новых возможностей. Некоторые шоу-румы пошли сейчас по пути активизации своих усилий и расширения бизнеса. Например, шоу-рум "Ли-Лу" запускает в сентябре 2015 года интернет-магазин и бренд практичной женской одежды и аксессуаров Li-Lu.

"При сильном падении курса рубля рынок импортных товаров среднего и премиального сегмента будет серьезно сокращаться. Выживут сильные и платежеспособные клиенты и те бренды, которые будут вести себя "по-партнерски" на российском рынке и разделять все риски вместе с шоу-румами", - подчеркнула Анна Лебсак-Клейманс.

Фото: Fashion2Customer

Анна Лебсак-Клейманс
Fashion Consulting Group
FCG
RFRF