• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Новым иностранным брендам предсказали антирекорд на российском рынке - РБК

Новым иностранным брендам предсказали антирекорд на российском рынке - РБК

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

В 2018 году может быть установлен новый антирекорд по активности иностранных брендов в нашей стране, пишет РБК.

Исходя из динамики за январь-сентябрь, активность международных торговых марок, выходящих на российский рынок, в текущем году может стать самой низкой за последние пять лет, считают опрошенные РБК аналитики по торговой недвижимости и ретейлу.

Так, по данным Colliers International, с начала года в России появилось всего 19 новых зарубежных брендов (еще восемь собираются открыть свои первые монобренды) против 55 за 2017 год.

Похожую оценку приводят в JLL: 21 международный бренд за девять месяцев и почти в два раза больше (38) за аналогичный период прошлого года. В JLL считают, что результат 2018 года окажется наихудшим с 2013-го, превзойдя лишь 2012 год, когда на рынке появилось только 18 новых брендов.

В свою очередь, в CBRE говорят о появлении 15 новых брендов против 35 открытий в год в 2016–2017-м.

«В 2018 году мы также отмечаем снижение числа новых брендов, выходящих на российский рынок, — говорит директор по развитию бизнеса Cushman & Wakefield Ольга Ясько. — Тенденция, которую мы видим в текущем году, — это и есть отражение кризиса». Как поясняет Ясько в комментарии РБК, выход ретейлера занимает обычно около двух-трех лет: те, кто хотел выйти в Россию в 2014 году, когда рынок был на подъеме, как раз открыли магазины в 2016–2017 годах, а статистика 2018 года отражает тот факт, что после кризиса желающих работать в нашей стране стало меньше.

В этом году в нашу страну вернулся премиальный бренд сумок и аксессуаров Coach, открылся магазин одежного Karl Lagerfeld и парфюмерно-косметического Sephora. Также ожидается, что до конца года появится принадлежащий группе H&M бренд одежды Cos.

Аналитики Colliers International отмечают, что ввиду сложной экономической ситуации большинство международных брендов, вышедших на рынок за последние несколько лет, ограничиваются лишь одним магазином и не готовы инвестировать в дальнейшее развитие.

Российские дизайнеры стали одним из драйверов заполняемости торговых центров

Из-за сокращения числа иностранных арендаторов одним из драйверов заполняемости торговых центров в последние годы стали российские дизайнеры, говорит руководитель направления аренды торговых помещений по Москве и Московскому региону CBRE Александра Чиркаева.

По словам руководителя отдела торговой недвижимости компании IPG.Estate Ольги Кожевниковой, соотношение российских и иностранных брендов в торговых центрах, безусловно, изменилось в сторону первых. Она отметила, что снижение активности иностранцев упростило получение площадки под магазин в качественном торговом центре для российских компаний.

Но российские ретейлеры особого расположения к себе не чувствуют. «Отношения с арендаторами в посткризисный период, особенно заметно это было в 2017 году, стали более партнерскими — мы помогали друг другу выжить, — рассказал президент Baon Илья Ярошенко. — Но с 2018 года замечаем обратную динамику — владельцы торговых центров пытаются поднять арендные ставки, отменить скидки, аргументируя это тем, что наступила стабилизация рынка». Но до стабильности рынку еще далеко, говорит собеседник РБК: покупательский спрос находится на очень низком уровне, а трафик торговых центров «по-прежнему не вселяет оптимизма».

По материалам РБК

Фото: Cos

Ритейл