Объем онлайн-рынка торговли контрафактной продукцией в РФ по итогам 2017 года составил более 100 млрд рублей. Такие данные приводятся в исследовании компании Group-IB, которая специализируется на предотвращении кибератак.

"Объем онлайн-рынка торговли контрафактной продукцией в России за год вырос на 23 проц. В 2016 году он составлял 81 млрд рублей", - говорится в статье, опубликованной на сайте Group-IB.

Согласно данным специалистов, каждый пятый поддельный товар был куплен в интернете, в среднем россиянин на покупку контрафактной продукции тратит 5,3 тыс. рублей. "Для крупных организаций действия интернет-мошенников - это не только прямой финансовый ущерб, но и потеря лояльности аудитории, размытие бренда, отток покупателей", - отмечают в компании.

Президент Ассоциации компании интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов, комментируя ТАСС это исследование, отметил, что сегодня закрыть сайт, реализующий контрафакт, можно только по решению суда, что представляет собой долгий и ресурсозатратный процесс. "В борьбе с серым рынком эффективной мерой будет система маркировки, которая сейчас внедряется и находится на стадии пилота по обуви и текстилю", - отметил он. По его словам, сегодня в онлайне доля контрафакта оценивается от 5 проц до 30 проц в зависимости от товарной категории: в меньшей степени в электронно-бытовой технике, в большей - в одежде, обуви, косметике и детских товарах.

Согласно распоряжению правительства РФ, утвержден перечень 10 товарных групп, которые с 2019 года подлежат обязательной маркировке: обувь, пять групп изделий легкой промышленности и др. Планируется, что в России единая национальная система маркировки и прослеживаемости товаров "Честный знак" заработает к 2024 году.

 

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ