• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • "Обувь России" официально объявила о намерении провести IPO на Московской бирже

"Обувь России" официально объявила о намерении провести IPO на Московской бирже

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Ритейлер "Обувь России" официально объявил о намерении провести IPO на Московской бирже. Инвесторам будут предложены только новые акции, все средства от сделки получит сам ритейлер, эти средства он направит на увеличение розничной сети, развитие каналов дистрибуции и поставок, а также другие общекорпоративные цели, пишет "Интерфакс".

В понедельник компания сообщила о регистрации допэмиссии - по открытой подписке планируется разместить 42 млн 396 тыс. обыкновенных акций номиналом 100 рублей. По итогам предложения ожидается, что free float компании составит около 40 проц увеличенного уставного капитала.

Организаторами размещения "Обуви России" выступают Citi, "Ренессанс Капитал", БКС и Sberbank CIB. Компания и акционеры обязуются в течение 180 дней после IPO не осуществлять продажу акций.

"Обувь России" заявляла о своих планах стать публичной еще осенью 2013 года, тогда ритейлер планировал привлечь 1,5-2 млрд рублей, разместив 20-25 проц акций. Однако IPO компании так и не состоялось.

В состав группы компаний "Обувь России" входят свыше 500 магазинов в более чем 140 городах России и две производственные площадки

В первом полугодии 2017 года "Обувь России" сократила выручку от розничной реализации на 10 проц - до 2,7 млрд рублей, увеличив при этом оптовые продажи в 2,3 раза, до 670 млн рублей. Чистая прибыль компании по МСФО выросла в 1,4 раза, до 347,7 млн рублей, EBITDA - на 28,8 проц, до 1,05 млрд рублей. Рентабельность по EBITDA составила 25,4 проц.

Осенью прошлого года гендиректор и основной владелец компании Антон Титов сообщил "Интерфаксу", что "Обувь России" рассчитывает в 2018-2019 годах начать реализацию проектов по созданию трех обувных фабрик.

Титов владеет 71,4 проц акций компании, фонд Михаила Прохорова - 25 проц (вошел в число акционеров в феврале 2017 года, выкупив акции у А.Титова), еще 3,6 проц акций принадлежит топ-менеджменту компании.

В состав группы "Обувь России" входят свыше 500 магазинов в более чем 140 городах России и две производственные площадки. В портфель компании входят бренды Westfalika, Rossita, Emilia Estra, Lisette и другие.

Sberbank CIB оценил "Обувь России" в 14-20 млрд рублей до IPO

Между тем, как сообщает ТАСС, один из организаторов первичного размещения акций "Обувь России" - Sberbank CIB оценил компанию в 14-20 млрд рублей до проведения IPO. Об этом агентству заявил источник на финансовом рынке.

"Оценка компании в 14-20 млрд рублей. Но это оценка компании до проведения IPO, то есть в текущем ее виде", - сообщил он.

Источник также добавил, что компания рассчитывает разместить 37,5 проц допэмиссии акций. "40 проц - это с учетом greenshoe [выкуп акций организаторами]", - уточнил он.

Сроки проведения IPO пока не объявляются, однако ранее "Коммерсантъ" со ссылкой на источники писал, что IPO пройдет в октябре.

Источники: "Интерфакс", ТАСС

Фото: "Обувь России"

IPO
Обувь России