• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • «Обуви России» присвоен рейтинг на уровне ruBBB+

«Обуви России» присвоен рейтинг на уровне ruBBB+

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании «Обувь России» на уровне ruBBB+. Прогноз по рейтингу — стабильный.

Группа компаний «Обувь России» — федеральная обувная компания с головным офисом в Новосибирске, основана в 2003 году. Группа является лидером среднеценового сегмента обувного рынка, а по итогам 1-го полугодия 2019 года занимала второе место на российском обувном розничном рынке по числу фирменных магазинов, согласно данным Discovery Research Group.

Рейтинговый анализ проводился по консолидированной МСФО отчетности материнской консолидирующей компании ПАО «ОР». На 30.09.2019 собственная розничная сеть наcчитывала 723 магазина, и еще 172 по франшизе. Сеть представлена более чем в 360 городах, что положительно отражается в оценке географии деятельности компании и создает сильные конкурентные позиции для брендов Группы в сравнении с небольшими игроками на деконцентированном рынке обуви. Розничные бренды «Обуви России» представлены торговыми марками Westfalika, Rossita, Lisette, Emilia Estra и «Пешеход». С момента проведения IPO в октябре 2017 года компания удвоила розничную сеть и рентабельность оставалась на стабильно высоком уровне. Маржинальность по EBITDA за период 30.06.2018-30.06.2019 составила 24,5 проц против 23,1 проц годом ранее. Высокая маржинальность компании оказывает позитивное влияние на рейтинг. При этом отмечается снижение показателей сопоставимой выручки like-for-like в 2018 году и околонулевой результат за 9 месяцев 2019 года. В дальнейшем компания ожидает восстановление роста сопоставимых продаж, в том числе и за счет изменения ее стратегии.

Прогноз по рейтингу — стабильный

В ближайшие три года компания планирует сконцентрировать усилия на работе по оптимизации и повышении рентабельности магазинов существующей сети. Залог успешности такой стратегии Группа усматривает в ожиданиях прироста выручки и EBITDA по новым магазинам сети. В 2015-2016 годах «Обувь России» уже проходила цикл оптимизации сети после трехкратного роста сети в 2010-2013 годах с 111 магазинов до 452 магазинов, и ожидает в 2020-2021 годах повторить этот цикл. Для среднего магазина сети «Обуви России» характерен трехлетний цикл выхода на целевую выручку с 60 проц в первый год работы до 100 проц в третий год работы.

Агентство положительно оценивает прогнозную ликвидность Группы. На отчетную дату компания также поддерживала высокие значения показателей абсолютной и текущей ликвидности: 0,27 и 2,7, соответственно.

Среди факторов, которые сдерживают рейтинговую оценку: консервативные оценки агентством перспектив роста российского рынка обуви в 2019-2020 годах, что связано со слабой динамикой реальных доходов населения России; повышенный уровень долговой нагрузки компании. «Обувь России» в 2020 году планирует рост выручки и EBITDA от открытых в течение 2018-2019 гг. магазинов, за счет чего ожидается возврат левериджа на уровень ниже 3,2x и полное рефинансирование краткосрочного долга. Блок корпоративных рисков оказывает поддержку уровню рейтинга. Высокая информационная прозрачность компании, система корпоративного управления с соблюдением прав всех стейкхолдеров и качество организации риск-менеджмента положительно влияют на рейтинг. Из семи членов Совета директоров пять являются независимыми директорами. В компании действуют департаменты внутреннего аудита и внутреннего контроля, ведется анализ рисков с составлением карты рисков. Объем активов компании по консолидированной финансовой отчетности по состоянию на 30.06.2019 составил 24,6 млрд руб., капитал – 13,1 млрд руб., выручка за период 30.06.2018-30.06.2019 составила 12,44 млрд руб., чистая прибыль за тот же период – 1,3 млрд рублей.

ГК «Обувь России» (тикер на Московской фондовой бирже — OBUV) — головная компания ПАО «ОР», первая публичная компания российского fashion-ритейла. «Обувь России» основана в 2003 году, имеет штаб-квартиру в Новосибирске и офис в Москве. Основное бизнес-направление Группы — производство и торговля обувью и сопутствующими товарами. Компания управляет 915 магазинами (172 работают по франшизе) под брендами Westfalika (монобрендовый магазин классической обуви), «Пешеход» (мультибрендовый обувной супермаркет), Rossita (магазин для всей семьи), Emilia Estra и Lisette (салоны модной обуви), а также развивает бренды обуви и одежды для активного образа жизни S-tep, all.go и Snow Guard и владеет двумя обувными фабриками в Новосибирской области.

В октябре 2017 года «Обувь России» привлекла 5,9 млрд рублей в ходе IPO на Московской Бирже, эмитентом является ПАО «ОР», став первой публичной компанией на российском обувном и fashion-рынке. В соответствии с аудированными финансовыми результатами Группы по МСФО, в 2018 году выручка составила 11,55 млрд руб., чистая прибыль — 1,33 млрд руб., EBITDA — 2,86 млрд руб.

Кредитные рейтинги, присваиваемые АО «Эксперт РА», выражают мнение АО «Эксперт РА» относительно способности рейтингуемого лица (эмитента) исполнять принятые на себя финансовые обязательства и (или) о кредитном риске его отдельных финансовых обязательств и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения.

Фото: «Обувь России»

Обувь России