• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Обвал рубля замедлил рост продаж Jimmy Choo

Обвал рубля замедлил рост продаж Jimmy Choo

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Сокращение туристов из России на фоне экономического кризиса и девальвации рубля негативно отразилось на результатах британского ритейлера Jimmy Choo, работающего в сегменте luxury: рост продаж компании в Европе и на Ближнем Востоке в прошлом году замедлился, передает "Интерфакс".

Выручка Jimmy Choo в регионе EMEA (объединяет страны Европы и Ближнего Востока, а также Африку) в 2014 году выросла на 4,7 проц, до 132,4 млн фунтов стерлингов, несмотря на снижение туристов из РФ и общее сокращение их трат во время путешествий из-за ослабления рубля к мировым валютам, говорится в сообщении компании. Негативные тренды были частично нивелированы ростом китайских туристов.

В первом полугодии 2014 года продажи Jimmy Choo в регионе EMEA (без учета Великобритании) выросли на 7,2 проц, до 50,4 млн фунтов стерлингов. В 2013 году выручка компании в регионе увеличилась на 26,5 проц (до 89,3 млн фунтов стерлингов) благодаря сильной динамике продаж в сопоставимых магазинах (LfL) и открытию шести новых бутиков.

На страны Европы и Ближнего Востока приходятся основные доходы Jimmy Choo (45 проц)

Самый динамичный рост в прошлом году продемонстрировал Азиатский регион, где выручка компании увеличилась на 34,5 проц (до 34,8 млн фунтов стерлингов). В Японии продажи Jimmy Choo выросли на 8,8 проц (до 32,7 млн фунтов стерлингов), в Америке - на 0,6 проц (до 99,8 млн фунтов стерлингов).

Общая выручка Jimmy Choo в 2014 году выросла на 6,4 проц (на 12,2 проц с поправкой на курсовые разницы), до 299,7 млн фунтов стерлингов. Чистый убыток сократился до 10,8 млн с 17,7 млн фунтов стерлингов в 2013 году. На конец года под управлением компании находилось 125 магазинов.

Джимми Чу - британский дизайнер обуви, ставший широко известным после положительного отзыва принцессы Дианы. Чу создал одноименную компанию в 1996 году, которая сегодня занимается производством люксовой обуви и аксессуаров. В 2011 году частная швейцарская компания Labelux купила Jimmi Choo за 837 млн долл.

В апреле 2014 года новый владелец заявил о своем намерении вывести обувную компанию на IPO на Лондонской бирже, разместив 25 проц акций. Первичное размещение было проведено в октябре 2014 года, компания разместила на LSE 25,9 проц акций по цене 140 пенсов за бумагу.

Продавцами выступили существующие акционеры компании - JAB Luxury и EBT, которые получили 141 млн фунтов стерлингов и 34,3 млн фунтов стерлингов соответственно.

В России у Jimmy Choo два магазина, которыми она управляет напрямую (оба в Москве), и два франчайзинговых бутика (в Москве и Санкт-Петербурге). В 2013 году компания создала совместное предприятие на российском рынке - J. Choo Russia JV Limited, получив 50 проц в СП и пут-опцион на выкуп оставшейся доли в 2018 году.

Jimmy Choo