• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • "Охотный ряд": проект Matrёshka будет тиражироваться по другим ТЦ

"Охотный ряд": проект Matrёshka будет тиражироваться по другим ТЦ

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес |ИНТЕРВЬЮ

ТЦ "Охотный ряд" в кризис делает ставку на российских дизайнеров. В торговом центре активно развивается проект Matrёshka (ярмарка отечественных модельеров). Изначально его не планировали, в процессе столкнулись с множеством проблем, но в итоге все сложилось. Сейчас в компании готовы к тиражированию этого проекта в другие торговые центры. Об этом FashionUnited рассказала Ольга Архипова, руководитель Управления ТЦ "Охотный ряд".

Расскажите, как родился проект Matrёshka в "Охотном ряду". Слышала, что сначала все шло не очень просто, после ухода River Island из ТЦ...

Начиная с 2014 года, торговые центры России наблюдают печальную тенденцию: один за другим зарубежные ритейлеры уходят с российского рынка, называя основной причиной ослабление рубля. River Island - крупный игрок, который не стал исключением. Мы потеряли солидную выручку и крупную аудиторию, но, что делать, пришлось подстраиваться под реалии. А значит, фокусироваться на продуктах внутреннего производства. А именно: на отечественных дизайнерах. Ежегодную ярмарку российских дизайнеров Matrёshka мы не планировали, она с нами просто случилась. Начинали с нуля, столкнулись с множеством проблем, а сейчас мы вполне готовы к тиражированию нашего проекта в другие торговые центры!

Какова идея проекта Matrёshka?

Наверное, прежде всего, доступность для всех: доступные цены, доступная удобная одежда разных направлений и стилей, доступная для дизайнеров возможность реализовать свой товар в центре столицы.

Как быстро проект стал прибыльным и каковы его финансовые показатели сейчас?

Если принять максимально возможный доход от сданных в аренду торговых мест за 100 проц, то можно увидеть вполне оптимистическую тенденцию:

Сколько дизайнеров сейчас представлено в пространстве? Есть ли постоянные участники или же они все меняются? Самые известные имена?

35-40 дизайнеров. Постоянных участников много, причём удерживать их не приходится: сами довольны продажами, некоторые даже подумывают о личном магазине в "Охотном ряду". Самые известные имена: эпатажный бренд LO от Яны Недзвецкой, бессменная и неповторимая Sultanna Frantsuzova, великолепные, молодые и прекрасные Evgenia Dronova, Olga Osipenko и Alena Nelson, оглушительно талантливый Vadim Merlis.

Какие трудности сейчас сохраняются в работе над проектом?

Проблемы перечислю по пунктам:

· первоочередной вопрос встал с расположением примерочных кабин, т.к. каждый арендатор желает иметь примерочную кабину рядом со своим торговым местом. Вопрос решается с помощью ротации арендаторов, например, товары, не требующие примерки (ограничились большими зеркалами);

· для каждого арендатора необходимо иметь небольшой складской запас. В нашем случае это решилось с помощью двух небольших, специально отгороженных складов со стеллажами;

· безопасность: охрана, противокражное оборудование – затраты, но увы, на этом сэкономить невозможно;

· организация безопасности личных вещей. В отдельной комнате расположены индивидуальные ячейки с ключами для каждого арендатора.

Как будет развиваться этот проект дальше?

Как уже было сказано ранее, в планах тиражирование проекта по другим торговым центрам, но и в "Охотном ряду" ярмарка требует постоянного совершенствования, сейчас активно занимаемся продвижением, есть цель, чтобы о нас знали все: как молодые российские дизайнеры, так и любители нетривиального масс-маркета.

В целом, как сейчас идут дела у ТЦ "Охотный ряд"? Каков трафик, оборот, насколько постоянен состав арендаторов?

У "Охотного ряда" отличная локация, поэтому изменений по трафику мы не наблюдаем. Состав арендаторов мы стараемся регулярно совершенствовать. Недавно открылся Massimo Dutti, например. Ведь нам уже почти 19 лет, и мы прошли все стадии - от премиального до массового ТЦ, и сейчас более чем довольны существующим оборотом.

Какие новые бренды ожидаются в ТЦ в ближайшее время?

В стадии ремонта находится новый для России израильский кофейный формат Cofix. Недавно открылись первые в России бутики Undiz и Kiko.

Будут ли громкие события в "Охотном ряду"? Планируются ли фэшн-мероприятия, активности?

Предложения от event-агентств и арендаторов поступают постоянно, но в пространстве мы очень ограничены, и огромный поток посетителей не позволяет организовывать мероприятия. По этой причине все возможные мероприятия бывают (если бывают) по случаю основных праздников. Через год "Охотному ряду" исполнится 20 лет, планируем это отпраздновать.

Сейчас многие московские магазины нацелены на туристов из КНР. Как часто китайские шопоголики посещают "Охотный ряд", какие у них требования, предпочтения? Учат ли ваши продавцы китайский язык?

Безусловно, туристы из КНР - частые гости "Охотного ряда", однако мы всегда были туристическим центром для всех иностранцев. Французы, немцы, испаноговорящие и прочие туристы из различных уголков мира посещают "Охотный ряд". В связи с этим у нас есть много мест, ориентированных конкретно на туристов: сувенирные лавки, аксессуары с русским орнаментом, эксклюзивные подарки в форме матрёшки, ну, и наш магазин Matrёshka тоже не является исключением: конкретные бутики Kalinkin Hill, Maxon на ярмарке ориентированы именно на туристов.

А китайцы… китайцы очень благодарный и выгодный потребитель. Они интересуются почти всем и почти всё готовы приобрести, хотя, возможно, такое ощущение создаётся из-за количества людей в каждой туристической группе. Имеет ли смысл учить китайский? Глобально всему миру – возможно. А в отношениях продавец-покупатель китайцы уже привыкли, во всех странах мира приходится объясняться на пальцах, и воспринимается это адекватно. А вот английский, конечно, обязателен в работе в "Охотном ряду".

На фото: Ольга Архипова, "Охотный ряд"

Охотный Ряд