• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Оксана Бондаренко, шоу-рум Ли-Лу: На рынках сейчас царит хаос

Оксана Бондаренко, шоу-рум Ли-Лу: На рынках сейчас царит хаос

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес |ИНТЕРВЬЮ

Любой кризис — время заново собрать или по-новому взглянуть на бизнес, открыть для себя новые возможности. Конечно, будет сложно. По самым пессимистичным прогнозам, рынок просядет на 25-40 процентов. Но главное сейчас — не паниковать. Об этом в эксклюзивном интервью FashionUnited рассказала президент холдинга «Ли-Лу» Оксана Бондаренко (шоу-рум Ли-Лу, агентство Live PR, бренды женской одежды Ли-Лу и Subterranei).

Какие шаги вы делаете в условиях нынешнего кризиса? Какие инициативы планируете?

Стараюсь максимально сократить все издержки, расходную часть. Стараюсь максимально заморозить бизнес и сохранить до лучших времен. У нас целый холдинг — помимо шоу-рума Ли-Лу и двух брендов одежды Ли-Лу и Subterranei есть еще PR-агентство Live, мы продолжим развивать направление пиара, также мы обладаем экспертизой в маркетинге и консалтинге. Постараемся перевести фокус на них.

Какова в настоящее время ситуация в компании (есть ли сокращения)?

В этой ситуации все стараются максимально эффективно распределить расходы. Конечно, есть сокращения. Лучшее, что могут сейчас сделать владельцы бизнеса — сохранить как можно больше ценных кадров и пытаться договориться об арендных каникулах для офиса.

Как не потерять контроль над бизнесом и устоять во время карантина?

Не будет преувеличением сказать, что на рынках сейчас царят хаос и паника. Мы пока только в начале пути. Когда карантин закончится и что будет с нами – вот эти две неизвестные, на которые пока нет никакого ответа. И никто предсказать не может. Поживем, увидим.

Что делать предпринимателям, ваше мнение?

У каждого предпринимателя бизнес сугубо индивидуальный Не могу давать обобщающие советы. Любой кризис — время заново собрать или по-новому взглянуть на бизнес, открыть для себя новые возможности. Конечно, сложно, будет еще сложнее. Как мне кажется, самое главное сейчас — не паниковать.

Что ждет фэшн-рынок?

Думаю, что на ближайшие 6-8 месяцев будут активно развиваться продажи online. Фэшн-рынок не умрет, конечно. Обычно коллекции делятся на pre и main по периоду кампании заказов. Пре-коллекции поступят, правда, с большим опозданием — у многих они уже произведены, а вот main, скорее всего, нет. Их просто не успеют произвести. Я думаю, в следующем сезоне многие компании упростят кампании заказов и сделают одну коллекцию в сезон. Посмотрим, кто и что будет заказывать. Для нас для продолжения работы в России, конечно, важно, чтобы стабилизировался рубль. Но, безусловно, объемы продаж упадут в любом случае. По самым пессимистичным прогнозам рынок просядет на 25-40 процентов. Причем значительно упадут именно офлайн-продажи.

Что ждет ритейл в ближайшее время?

На ближайшие месяцы карантина ритейл будет в спящем режиме. Если карантин продлится в течение долгого времени, то люди физически в магазины ходить не будут. От банкротства пострадает большинство крупных ритейлеров, а уже от банкротства больших ритейлеров пострадают дальше по цепочке - и представители малого и среднего бизнеса, так как они работают в основном по франчайзинговой программе с крупными сетями.

Ваши ожидания и прогнозы?

Надо готовиться работать в новых условиях. Надо быть готовыми, что многие клиенты закроют свой бизнес, и магазины могут перестать существовать. Мое мнение, это будет временным явлением. После стагнации рынков, как в мире, так и в России, в перспективе рост и возможно даже значительный. Давайте надеяться, что угроза распространения вируса будет снижена в ближайшие несколько недель, что позволит всем нам вернуться к нормальной жизни. Главное сейчас - не подвергать здоровье людей опасности.

Фото: Live PR

Ли-Лу
Оксана Бондаренко