Оператор tax free Global Blue впервые раскрыл свою выручку в России
loading...
Швейцарская Global Blue, один из крупнейших в мире операторов tax free, раскрыла свои финансовые показатели в России. За два года созданное с Рубеном Варданяном СП заработало более 5 млн евро и зафиксировало 2,5 млн евро прибыли, пишет РБК.
Global Blue впервые сообщила в своей отчетности показатели российского подразделения, пишет издание.
В финансовом году, закончившемся 31 марта 2019 года, выручка российского бизнеса составила 1,8 млн евро, чистая прибыль — 652 тыс евро. В следующем отчетном периоде, закончившемся 31 марта 2020 года, выручка почти удвоилась, до 3,6 млн евро, а чистая прибыль увеличилась почти в три раза, до 1,8 млн евро.
На российский рынок Global Blue вышла в 2018-м — с января того года в преддверии чемпионата мира по футболу в стране в пилотном режиме заработала система tax free. Иностранные граждане, за исключением жителей стран, входящих в ЕАЭС (помимо России, это Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия), получили возможность возвращать НДС с совершенных в стране покупок общей стоимостью от 10 тыс. руб.
Россия стала одним из немногих рынков, где швейцарская компания решила работать не напрямую, а с местным партнером. В январе 2018 года было объявлено, что развивать бизнес на новом рынке Global Blue будет вместе с Рубеном Варданяном.
Ни Global Blue, ни Варданян тогда не уточнили, как будут распределены доли в СП. Из опубликованных материалов следует, что в зарегистрированной в Нидерландах Global Blue Russia Holdings B.V. международному оператору принадлежит только 51 проц. В свою очередь, компания из Нидерландов является единственным учредителем российского ООО «Глобал Блю».
Резкий рост российской выручки Global Blue в предыдущем финансовом году мог быть обусловлен двумя факторами — увеличившимся въездным турпотоком и расширением списка торговых предприятий, предлагающих возврат НДС.
В 2018 году, когда Россия принимала чемпионат мира по футболу, в страну с туристическими целями приехали, по данным погранслужбы ФСБ, 4,1 млн иностранцев (без учета граждан стран ЕАЭС), в 2019-м этот показатель вырос на 19,5 проц, до 4,9 млн. Большинство туристов, 1,4 млн человек, в прошлом году прибыли из Китая, на втором месте была Германия с 522 тыс. туристов, на третьем — Южная Корея с 413 тыс.
На старте программы tax free в списке Минпромторга было меньше десятка магазинов в каждом из шести городов, задействованных в проекте (Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Новгород, Калининград и Владивосток). В частности, с самого начала вернуть НДС иностранцы могли при покупках в столичных ЦУМе и ГУМе, петербургском ДЛТ.
В текущем реестре, который ведет Минпромторг, значится 171 юрлицо из разных регионов. Помимо продавцов предметов роскоши, это российские и зарубежные сети магазинов среднего ценового сегмента и масс-маркета: Adidas, «Золотое Яблоко», «Л'Этуаль», «М.Видео», «МегаФон», «Эльдорадо» и др.
Кроме Global Blue, в России работают еще два оператора tax free — международный Planet (ранее Premier Tax Free) и местный Hi Sky. В открытых источниках пока есть консолидированная отчетность Planet только за 2018 год, но отдельные показатели по России в ней не приводятся.
Выручка по РСБУ российского ООО «Планет пеймент рус», указанного в отчетности Planet, в 2019 году увеличилась, по данным базы СПАРК, в четыре раза, до 54,4 млн руб. (около 750 тыс. евро по среднему курсу ЦБ за прошлый год), чистый убыток снизился до 5,8 млн руб. (80 тыс. евро).
У ООО «Скай Финсервис», юрлица Hi Sky, выручка по РСБУ в 2019 году выросла почти в 3,5 раза, до 55,7 млн руб. (770 тыс. евро), а вместо убытка было зафиксировано 8,3 млн руб. (115 тыс. евро) чистой прибыли.
Источник: РБК